Такое резкое повышение цен на детские товары многие торговые сети очень часто объяснить не могут.
Семьи с детьми никак не могут обойтись без детских товаров. Сегодня, к сожалению, цены на товары для малышей растут буквально на глазах: цены на подгузники выросли в два раза, цены на детское питание взлетели в два с половиной раза. И очень часто торговые сети не могут объяснить такое повышение цен не могут.
Сегодня подгузники для многих семей стали роскошью.
Мать двоих детей расказывает, что цены на подгузники для малышей взлетели в два раза.
Цена на детское питание выросла в два с половиной раза.
А детское автокресло теперь вообще стало стоить дороже велосипеда — 11 тысяч.
В Петербурге цены на некоторые детские товары взлетели сразу от 30% до 300 процентов.
Сейчас Федеральная антимонопольная служба проводит проверку.
В магазинах дают невнятные ответы и объясняют это тем , что « везде цены выросли. Если не в два, то в три раза».
Продавцы в магазинах советуют закупаться впрок, так как цены будут расти.
Многие меняют цены ориентируясь на свои какие - то только им известные доводы.А некоторые продавцы, просто наверное решили играть на опережение, считают эксперты.
«Есть те, кто поднял цены буквально в первые дни — 24 февраля, они подняли цены просто в ожидании скачка доллара они уже подняли цены, причем в два раза», — поясняет маркетолог Антон Вуйма.
Сегоодня Россия столкнулась с беспрецедентными санкциями, а курс валют резко взлетел.
Но, российские производители настроены оптимистичны — они уверяют, что никакого дефицита сейчас нет и не будет .
«У нас есть запасы, как правило, у всей у цепочки у производителей, у дистрибьюторов, у ритейлов это — порядка шести месяцев, мы перестроим цепочки», — заверил президент ассоциации индустрии детских товаров Антонина Цицулина.
А раз запасов детских товаров минимум на полгода — значит и покупали их еще наверняка по старым ценам в 2021-м , считают на Охотном ряду, а сейчас просто решили навариться и продают эти товары втридорога. Такой резкий молниеносный рост цен не что иное, как желание продавцов как можно быстрее и больше заработать.
«Для нас очень важно, чтобы молодые родители были защищены от таких необоснованных скачков цен на самое необходимое, родители с детьми, особенно, если это не один ребенок, а двое и трое», — отмечает первый зампред комитета по вопросам семьи, женщин и детей Татьяна Буцкая.
Сегодняшние условия — это не только вызов, но и очень редкий шанс для российских производителей, которые раньше не могли конкурировать с огромными транснациональными корпорациями доступом на рынки и по расходам на рекламу.
«Наши производители быстро переориентируются под новые условия, и я думаю, что рынок будет заполняться большим количеством российского производства и это будет долгоиграющий тренд», — считает председатель национального союза защиты прав потребителей Павел Шапкин.
ФАС направила в магазины запрос с требованием объяснить резкий скачок цен.
В ведомстве заявили, что будут очень пристально, изучать каждый случай повышения цен на детские товары.
Депутаты будут намного внимательнее мониторить цены на детские товары в регионах.
А также будут работать над дополнительными мерами поддержки наших российских производителей.
Об этой ситуации смотрите репортаж 5 канала :