Проект летающего персонального транспорта myCopter, Европейского союза, стоимостью 4.2 миллиарда евро и продолжительностью четыре года, является ответом Еврокомиссии на транспортные проблемы, которые усугубляются день ото дня почти во всех уголках Европы. "Большинство трасс воздушного транспорта в городской среде проходят на высотах, превышающих 600 метров, оставляя, таким образом, достаточно места, которое может быть использовано для полетов персонального транспорта. Единственное что, управление персональным летающим транспортом должно быть для пилота не сложнее, чем управление автомобилем, и это то, над чем мы работаем в настоящее время", - рассказал профессор Генрих Бюлтофф (Heinrich Bulthoff) из института биологической кибернетики имени Макса Планка в интервью издательству "The Engineer".
Проект myCopter охватывает три различных области - автоматизацию транспортных летающих средств, взаимодействие человека с транспортным средством и социально-экономическое взаимодействие с окружающей средой, что подразумевает создание соответствующей инфраструктуры. Конечно, при продвижении в жизнь летающего транспорта предстоит решить множество разноплановых проблем. Должна быть создана соответствующая инфраструктура для того, что бы "припарковать" летательные аппараты, произвести их обслуживание и заправить их топливом или зарядить электричеством. Так же требуется разработка соответствующего законодательства и свода "правил воздушного движения". Так же немаловажным фактором будет создание сети учебных заведений, в которых будет производиться обучение будущих пилотов летающих автомобилей. Первая часть проекта myCopter, которая завершится в 2014 году.
Ведущими исполнителями проекта myCopter является Группа технологий и изучения полетов Отдела разработок Ливерпульского университета, у членов которой есть немалый опыт в моделировании полетов в масштабе реального времени и высокоэффективных расчетов в области гидрогазодинамики, еще одним крупным партнером проекта является Немецкое космическое агентство, на долю которого приходится разработка интерфейсов человек-машина, испытания и тестирование которых будут проходить на полномасштабном симуляторе Eurocopter EC135.
Источник: Официальный информационный портал города Тимашевска и Тимашевского района "В Тимашевске ру" - www.vtimashevske.ru