На основании данных Федерального мониторингового центра "Аркан", по итогам прошедшего времени (не полных 6 месяцев) количество попыток угонов составило 207, что на 53% превышает аналогичный показатель 2010 года. Большая часть покушений пришлась на иномарки популярных японских брендов: Toyota (23%), Lexus (18%), Honda (16%), Mazda (12%), Mitsubishi (8%). Среди европейских брендов с существенным отрывом лидирует BMW (11%). По времени, более 80% попыток завладеть чужим авто были совершены с 23:00 до 07:00 на неохраняемых стоянках во дворах жилых домов. Активность угонщиков резко возрастала в предпраздничные и праздничные дни (в период новогодних каникул, майских и июньских праздников). По способам угона преобладало, как и в прошлом году, использование "интеллектуальных" методов - глушение GSM-канала передачи данных и сканирование кода штатной сигнализации.
В Москве угонщики были наиболее активны в Северном, Юго-Восточном и Северо-Восточном округах. Первые пять мест в угонном рейтинге столицы заняли:
1. Mazda 6
2. Honda CR-V
3. Infinity FX35
4. BMW X5
5. Toyota Land Cruiser
В Московской области наибольшее число попыток угонов было зафиксировано в Балашихинском, Одинцовском и Красногорском районах. Автоугонщики Подмосковья предпочитали японские бренды Toyota Land Cruiser, Honda Accord, Mazda 3.
В Санкт-Петербурге повышенный риск угонов наблюдался в Приморском, Калининском и Фрунзенском районах. Чаще всего в северной столице атакам злоумышленников подвергались:
1. Toyota Land Cruiser
2. Lexus RX 350
3. BMW X6
4. Honda Accord
5. Mitsubishi Pajero
В Ленинградской области количество попыток угонов преобладало в Всеволожском и Гатчинском районах, тревожные сигналы чаще всего поступали от Toyota RAV-4, BMW 7-й серии, Lexus RX350. В Новосибирске злоумышленники предпочитали Toyota Land Cruiser и Lexus LX570, в Екатеринбурге - Toyota Land Cruiser и Toyota RAV-4, во Владивостоке - Toyota High Lander и Mitsubishi Pajero.
Активизацию угонщиков эксперты компании связывают с общим увеличением количества автомобилей на российских дорогах и появлением новых специальных технических средств для электронного взлома сигнализаций. Именно последний фактор оказывает существенное влияние на преобладание в угонном рейтинге японских брендов, чьи штатные системы наиболее уязвимы к "интеллектуальным" способам угона. В 2011 году сохранилась тревожная тенденция повышенного риска угона немецких автомобилей BMW в классе премиум (модели X5 и X6). Криминальные специалисты научились обходить их штатные системы защиты, которые ранее считались надежными. Для этого злоумышленники делают автомобиль буквально "глухонемым" - глушат канал сотовой связи GSM, по которому передаются тревожные сигналы от охраняемого объекта, и тем самым выигрывают время на совершение угона.
Источник: Официальный информационный портал города Тимашевска и Тимашевского района "В Тимашевске ру" - www.vtimashevske.ru