Ретейлеры ожидают резкого скачка продаж в канун нового года: потребители вкладывают деньги в товар из–за слухов о новом кризисе, да и рождественские скидки подольют масла в огонь.
Представители ретейла отмечают, что несмотря на опасения прихода новой волны экономического кризиса, потребительская активность населения уверенно растет. В канун нового года, по некоторым прогнозам, заработок продавцов увеличится в разы. Это произойдет не только из–за желания избавиться от наличных денег, но и из–за соблазна воспользоваться рождественскими скидками. В этом году большинство торговых сетей и торгово–развлекательных центров, работающих на Кубани, начнут проводить новогодние акции в декабре. Баловать покупателя ранними предновогодними скидками, как это было в кризисные годы, ретейл не собирается, т.к. сейчас спрос стабилен.
"Мировая тенденция смещает начало предновогоднего покупательского ажиотажа с каждым годом. Некоторые европейские торговые компании начинают продавать новогодние товары уже с июля", — говорит Олег Жданов, управляющий директор филиала «Южный» компании «Евросеть».
По мнению экспертов, долгие периоды распродаж связаны с нестабильной экономической ситуацией в этих странах и желанием торговцев увеличить продажи с помощью скидок.
"В "Евросети" пик новогодних продаж традиционно начинается 26 декабря и заканчивается к Рождеству, — продолжает Олег Жданов. — В этот период все силы сотрудников компании брошены на помощь рознице. Мы делаем акцент на hi–tech новинках. Новогодние продажи «Евросети» в 2011г. по сравнению с кризисными показателями не только выросли, но и вышли на докризисный уровень. Несмотря на разговоры о кризисе, покупательская активность только увеличивается».
С таким мнением согласен и Алексей Ишутин, коммерческий директор Peugeot — Citroen ГК «Юг–Авто». Он уверен, что продажи Peugeot в компании выросли не только из–за выгодных условий покупки, но из–за того, что клиенты стали выводить средства из депозитов и вкладывать их в недвижимость и машины. «Так люди страхуются от возможного кризиса», — говорит Алексей Ишутин. По его словам специально новогодних программ дилерский салон запускать не станет. «Новую акцию — скидку в размере 50% на полисы ОСАГО и каско, в дополнение к рассрочке при покупке авто, мы запустили еще в ноябре. Дальше — некуда», — рассказывает Алексей Ишутин. В декабре спрос на машины увеличивается от 10% до 35%, по сравнению с предыдущими месяцами, говорит он.
Деньги на себя
«Наши ожидания по поводу новогодних акций самые позитивные. Думаю, в этом году в праздничный и предпраздничный период ретейл меньше денег явно не заработает. А, может, даже больше. Ведь слухи о кризисе влияют на покупательский спрос — люди начинают наслаждаться моментом и тратить деньги на себя любимых, пока толщина кошелька им это еще позволяет», — делится мнением Татьяна Шахунова, PR–директор магазина бижутерии KRISTI в «СБС Мегамолл». По ее словам, ретейл в торговых центрах имеет сезонность, и если летом — спад, то осенне–зимний период, наоборот, самый прибыльный. «В нашем секторе на новогодние праздники обычно приходится от 20% до 30% годовых продаж. В этом году ожидаем цифры примерно в этом же диапазоне», — добавляет Татьяна Шахунова.
Виктор Степанян, владелец сети магазинов обуви «София» в Краснодаре, говорит, что покупатели привыкли к новогодним скидкам и ждут их, так что без них не обойтись.
«В этом году мы устроим распродажу за несколько дней до нового года и в течение всего февраля. Это несезонное время, тогда–то мы реализуем оставшийся товар по себестоимости. Продажи могут подскочить до 100%. Сейчас покупательская активность лучше, чем в прошлом году», — сказал он.
Акции ждут погоды
Совсем не жалуются на спрос в канун нового года и интернет–магазины. «Снижать стоимость продукции в рождественские праздники мы не будем, т.?к. у нас и так очень низкие цены и хорошие продажи, — говорит администратор интрнет–магазина Super Puper (велосипеды, санки). — Мы запустим акцию, стимулирующую продажи санок тогда, когда в городе выпадет снег. Ее смысл — в бесплатной доставке санок, думаем, это будет интересно многим семьям, не желающим ездить в магазин по пробкам».
Избежать очереди
Некоторые представители продуктового ретейла считают, что если начинать распродажи продуктов раньше, то это выгодно будет не только им, но и производителям и покупателям, т.к. магазинам будет легче контролировать наличие товара и так можно избежать огромных очередей в канун праздников.
«Сроки акций каждый год разные, — говорит Владимир Русанов, начальник отдела региональных проектов по связям с общественностью X5 Retail Group N.V. — Но в целом все акции начинаются осенью — с октября–ноября. Какие–то — с декабря. Этот год не станет исключением.
Традиционно супермаркеты «Перекресток» и «Карусель» перед новым годом предложат каталог товаров «Новый год» для покупателей с любым уровнем дохода. Это украшения на елку и для дома, подарки, карнавальные костюмы, посуда, игрушки, пиротехника, текстиль, бытовая техника, а также продукты питания по низким ценам. Все акции, которые проходили в сетях, вызывают у покупателей ажиотаж».
Кризисный спрос, а вместе с ним и продажи товаров начнут падать после президентских выборов, считают эксперты.
"До марта вряд ли ухудшится экономическая обстановка в стране, власти не позволят рынку обвалиться. Также возможно, что в этот раз кризис вообще обойдет страну стороной", — заключает Алексей Ишутин.
Источник: Официальный информационный портал города Тимашевска и Тимашевского района "В Тимашевске ру" - www.vtimashevske.ru