Как напоминают "Известия", сейчас россияне и иностранцы имеют разные права на компенсацию, даже если летят за границу на одном самолете. Россия пока остается одной из немногих стран, продолжающих формально руководствоваться положениями Варшавской конвенции, принятой в далеком 1929 году.
Минтранс РФ этой осенью планирует внести в Госдуму законопроект о ратификации Монреальской конвенции. Этот документ усилит ответственность авиакомпаний перед пассажирами на международных рейсах, и снимет ограничения по компенсациям за потери багажа или ущерб здоровью клиентов.
С 1999 года представители 100 государств руководствуются Монреальской конвенцией. Она предусматривает значительное повышение ответственности авиакомпаний (верхней планки вообще не существует), а также упрощает механизм получения компенсаций. Интересы пассажиров конвенция ставит выше интересов перевозчиков - фактически документ устанавливает презумпцию виновности авиакомпаний.
Хотя после присоединения России к Монреальской конвенции могут вырасти страховые выплаты авиаперевозчиков, никаких глобальных последствий для страхового рынка это иметь не будет, считает президент Российской ассоциации авиационных и космических страховщиков (РААКС), заместитель генерального директора "АльфаСтрахования" Илья Кабачник. Реальных ситуаций, когда выплаты производятся в соответствии с Варшавской конвенцией, сейчас уже практически не существует, констатирует он. Ее нормы являются давно устаревшими, и адвокаты потерпевших изыскивают возможности их обойти, однако это достаточно трудоемкий процесс.
Монреальская конвенция регулирует только международные перевозки. На внутреннем рынке объем страховых выплат родственникам погибших в авиакатастрофах установлен Воздушным кодексом РФ в размере 2 млн. рублей.
Источник: Официальный информационный портал города Тимашевска и Тимашевского района "В Тимашевске ру" - vtimashevske.ru