Компания "Почтамат" намерена создать в России масштабную сеть автоматизированных терминалов LogiBox, где можно будет получать малогабаритные посылки, приобретенных в основном в интернет-магазинах. Как пишет газета "Коммерсантъ", инвестиции компании в данный проект составят около 100 миллионов евро.
Как заявил генеральный директор ЗАО "Почтамат" (работает под брендом LogiBox) Дмитрий Куров, сейчас в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Казани, Туле и Ярославле установлен 21 почтамат. В течение трех лет в компании планируют расширить сеть до трех тысяч почтаматов. Уже сейчас в проект, по словам Курова, вложено 60 миллионов рублей, а к концу текущего года эта сумма будет увеличена в два раза. Первым клиентом LogiBox стал интернет-магазин Ozon.ru.
Сейчас почтаматы размещаются на вокзалах, а впоследствии их планируется устанавливать на автозаправках и торговых центрах. Терминалы работают круглосуточно, а для получения посылки клиенту нужно либо оплатить ее на месте через почтамат, либо ввести два PIN-кода и забрать уже оплаченный ранее товар.
Помимо получения заказов из интернет-магазинов, почтаматы смогут частично заменить собой курьерский сервис, указывает издание. Стоимость пересылки посылок между физическими лицами будет примерно равна плате за обычную курьерскую доставку, например, из интернет-магазина (сейчас она стоит примерно 150-300 рублей).
В России уже есть одна сеть почтаматов - PickPoint, которая работает с ноября 2010 года. Ее терминалы размещаются в торговых центрах, а также магазинах "Перекресток", "Карусель" и другими сетями.
В течение двух лет компания планирует установить в России 500 почтаматов и вложить в проект 10 миллионов евро. Сеть PickPoint создается на средства фонда Russian Retail Growth Fund, который управляется Svarog Capital.
Источник: Официальный информационный портал города Тимашевска и Тимашевского района "В Тимашевске ру" - www.vtimashevske.ru