В канун новогодних праздников майонез становится самым продаваемым продуктом, его продажи вырастают на 20-25%. Более чем у 80% популярных марок майонеза, отобранных для веерного исследования выявили несоответствие стандартам качества. Исследование проводила организация «Роскачество» .
Майонез входит в ТОП-5 самых продаваемых продуктов питания в предновогодние дни и в декаду праздников.
Были исследованы 27 образцов наиболее продаваемых в рознице российских марок майонеза, который традиционно называется «Провансаль» и имеет жирность в 67%,сообщили «Известиям» в «Роскачестве» .
Среди них — Baisad, Billa, Globus, Fine Life, Heinz, Mr. Ricco, Rioba, «Букет», «Вкуснотека», «Гастроном», «ЕЖК», «Каждый день», «Круглый год», «Махеевъ», «Мечта хозяйки», «Миладора», «Московский провансаль», «Новосибирский», «Оскар», «Ряба», «Сдобри», «Селяночка», «Скит», «Слобода», «Тысяча озер», «Хабаровский».
Эксперты оценивали натуральность ингредиентов, уровень кислотности (у качественного майонеза, по стандартам Роскачества, он должен быть низким), устойчивость эмульсии, а также густоту (качественный продукт должен быть густым).
В ходе лабораторных испытаний у 16 марок в составе были обнаружены консерванты — бензойная кислота (Е210) и сорбиновая кислота (Е200).
Только у 11 из 27 марок в составе не было консервантов — Mr. Ricco, «Каждый день», «Скит», «Миладора», «Московский провансаль», «Ряба», «Слобода», Heinz, «Букет» и «Новосибирский провансаль», «Хабаровский». Проверку на кислотность не прошел лишь майонез Heinz — при дегустации его вкус был описан как «кислый с прогорклым вкусом». Эксперты «Роскачества» уверяют, что виной тому избыток уксусной кислоты и что повышенная кислотность не влияет на безопасность продукта, а говорит лишь об уровне его качества.
Исследование показало, что в 13 марках из 27 производители уменьшали жирность продукта, а маркировали его как майонез 67%-ной жирности. Это, по мнению «Роскачества», нарушает права потребителя и вводит его в заблуждение, а также противоречит требованиям к маркировке по техническому регламенту. О каждом из случаев Роскачество проинформировало Роспотребнадзор.
По итогам проверки, в стандарты полностью «уложились» только шесть образцов — майонезы «Скит», «Ряба», «Слобода», «Букет», Mr. Ricco уже получили маркировку знака качества, а майонез «Новосибирский провансаль» еще исследуют на локализацию производства. Национальная система оценки качества требует, чтобы большая часть ингредиентов для продукта, как и он сам, были произведены в России.
Майонез входит в ТОП-5 продуктов, по данным компании Nielsen, чьи продажи возрастают в декабре-январе по сравнению со среднегодовыми показателями.
Под Новый год вырастают продажи не только майонеза , но и икры, чая в жестяных банках и шоколада в коробках — на 100%, весовых шоколадных конфет — на 15-20%,
Диетологи назвали пять самых вредных продуктов на Новый год .
Источник:по материалам СМИ подготовил Официальный информационный портал города Тимашевска и Тимашевского района "В Тимашевске ру" - vtimashevske.ru