Facebook и «ВКонтакте» могут начать блокировать аккаунты финансовых компаний, которые получают сведения о потенциальных клиентах с их личных страниц.
Социальная сеть Facebook начала вводить ограничения на использование финансовыми компаниями персональных данных своих пользователей для оценки их благосостояния и платежного поведения, пишут Известия. Аналогичные меры намерены ввести и другие сети, например «ВКонтакте». Представители банков и финансовых организаций считают такие действия необоснованными, а некоторые и вовсе уверены, что соцсети просто хотят извлечь дополнительную прибыль.
Facebook впервые заблокировал аккаунт британской страховой компании Admiral («Адмирал») за то, что та собирала сведения о потенциальных клиентах из социальной сети с целью оценить возможности страхования молодых британцев. Страховщик использовал различные методы анализа данных и алгоритмы для создания риск-профиля личности путем подсчета количества лайков, сообщений и анализа прочего личного контента на медиаплатформе. На основе этих данных «Адмирал» собирался предлагать потенциальным клиентам индивидуальные условия страховки.
— Мы не допускаем использование информации с Facebook о ее пользователях для формирования решений об их соответствии каким-либо установленным требованиям. Мы приняли необходимые меры, для того чтобы нормы Facebook обеспечивали защиту для всех, кто использует это приложение, и личные данные пользователей не использовались бы для их оценки, — прокомментировал ситуацию «Известиям» официальный представитель Facebook.
Эти условия распространяются не только на Британию, но и на весь мир.
В компании подчеркнули, что финансовые организации должны использовать аккаунты в Facebook только для входа в систему и верификации пользователей. Если же, например, банк или страховщик захотят более широко использовать публичную информацию о людях, то последние должны давать согласие на обработку данных.
Таким образом, в своей работе могут столкнуться с ограничениями прежде всего банки, микрофинансовые организации, страховщики и бюро кредитных историй, а также компании, занимающиеся онлайн-скорингом (оценкой платежеспособности клиентов на основе открытых данных о нем).
Больше всего могут пострадать кредитные организации, которые особенно активно используют соцсети для оценки потенциальных заемщиков.
Возникли даже специальные сервисы, позволяющие глубоко анализировать поведение людей в соцсетях, — например, геотеги (отметки о том, где бывает клиент). Для таких сервисов также важно, чтобы аккаунт не был заброшен, в плюс идут стабильный брак и дети, наличие высшего образования и даже заполненные профили родственников. Минусом считаются частые смены работы и места жительства.
Источник:по материалам СМИ подготовил Официальный информационный портал города Тимашевска и Тимашевского района "В Тимашевске ру" - vtimashevske.ru