Предложен новый способ предотвратить мошеннические переводы денег
В России банки нашли новый способ борьбы с мошенническими переводами, которые осуществляются, когда клиент своевременно не может ответить на звонок сотрудника кредитного учреждения . Специалисты предложили обрывать сомнительные транзакции , а средства возвращать отправителю.
Российские банки хотят увеличить срок, на который блокируется сомнительный перевод, а во-вторых, — возвращать средства клиенту, если он не ответил на звонок менеджера для подтверждения операции, вместо того чтобы все равно переводить деньги, рассказал вице-президент АБР Алексей Войлуков .
Сегодня банк-отправитель денежных средств может заблокировать сомнительный денежный перевод клиента-физлица всего- лишь на два дня, а потом, если не удастся связаться с клиентом и доказать легитимность перевода, банк все равно должен возобновить операцию
Механизм блокировки переводов на два дня введен в сентябре 2018 года, напомнили в Банке России . Такая корректировка способа защиты клиентов от мошенников кажется Центробанку не очень эффективной. Идею об изменении схемы проверки операций и внедрении опциональных платежей поддержали директор Альфа-банка Алексей Голенищев и представитель банка «Открытия», отметив, что нововведения не должны усложнять переводы для добросовестных клиентов.
Также, чтобы не попадаться на уловки мошенников представитель ЦБ советует выбирать автоматы в офисах банков или в многолюдных торговых центрах.
Такие помещения обычно оснащены видеокамерами в интересах не только клиента, но и банка, отмечает представитель ЦБ .
Постоянная ссылка: https://timashevsk.ru/news/banki-v-rossii-nashli-novyy-sposob-borby-s-moshennicheskimi-perevodami/