Российские пассажиры Costa Concordia во время крушения корабля покупали места на спасательных шлюпках. Об этом заявляют очевидцы трагедии.
В настоящее время власти Италии проводят расследование заявлений свидетелей крушения лайнера, согласно которым российские граждане с борта Costa Concordia давали взятки членам экипажа. Тем самым они планировали вне очереди попасть на спасательные шлюпки.
"Я подошла к приближающимся лодкам и рассчитывала увидеть в них женщин, детей и пострадавших. Но в лодках были здоровые мужчины и женщины в элегантных вечерних платьях, которые говорили по-русски", – заявила 52-летняя Франка Аничини, якобы проживающая на острове Джильо рядом с портом, куда доставляли эвакуированных с лайнера пассажиров.
Другие очевидцы также дали показания следствию, что видели россиян из кают первого класса, сообщает РИА Новости. По их словам, россияне подкупали моряков, в то время "как инвалиды были вынуждены заботиться о себе сами".
Между тем, передают "Новые известия", сами россияне с Costa Concordia заявили, что МИД РФ оставил пострадавших соотечественников без помощи. По словам пассажиров, нерасторопность работников российского консульства особенно контрастировала на фоне отлаженной работой дипломатов из других стран. Даже временные документы россиянам выдавали в течение трех дней после аварии и взимали за это плату. Причем всю основную помощь пострадавшим предоставили итальянские спасатели, а сотрудники российского МИД появились лишь тогда, когда их помощь уже не требовалась.
Кроме того, как утверждают туристы, все это время они были без еды. "Мы делили одно печенье на несколько детей", - написала в Интернете одна из пострадавших. Это же подтвердил и другой пассажир - Сергей Алфимов. "Из еды в консульстве я видел только воду. Там, конечно, были автоматы с чаем, кофе и конфетами, но ни у кого не было денег, чтобы покупать в них что-либо", - рассказал он.
"Мы спаслись, но потом почувствовали себя людьми второго сорта, - отметила одна из пострадавших. - Там были люди из совсем богом забытых стран, и их правительства так обрадовались, что они спаслись, что послали за ними самолеты, их встречали, как героев, немедленно доставили на родину, а мы оказались никому не нужны".
Напомним, туристический лайнер Costa Concordia потерпел крушение близ острова Джильо, у побережья итальянской области Тосканы, в ночь на 14 января.
На его борту находились более 4200 человек, в том числе 111 россиян.
По последним данным, погибли 15 человек, пропавшими без вести числятся около 20 пассажиров и членов экипажа. Россияне не пострадали.
Между тем, по неофициальным данным, число пропавших без вести достигает 40 человек, а власти замалчивают эту информацию, чтобы не создавать панику. Кроме того, недавно стало известно, что на лайнере находились незарегистрированные пассажиры, а значит, число жертв может оказаться больше ожидаемого.
По основной версии, виновником трагедии является капитан судна Франческо Скеттино. Представители судоходной компании Costa Crociere, которой принадлежит Costa Concordia, не исключают, что капитан слишком близко подошел к берегу, чтобы поприветствовать своего друга на острове Джильо.
Первоначально капитан отрицал свою вину, заявив, что не отклонялся от маршрута, а подводные скалы не были обозначены на карте. Однако под давлением фактов все же признался в совершении навигационной ошибки. В разговоре со следователями он пояснил, что "слишком поздно отдал приказ повернуть".
Прокуратура города Гроссето ранее предъявила капитану Costa Concordia Франческо Скеттино обвинения в оставлении судна в опасности, преступной халатности и непреднамеренном убийстве нескольких человек.
Скеттино покинул судно задолго до эвакуации пассажиров, а причиной катастрофы, по одной из версий, было его желание покрасоваться перед жителями острова.
Ему грозит до 15 лет тюрьмы.
Источник: Официальный информационный портал города Тимашевска и Тимашевского района "В Тимашевске ру" - vtimashevske.ru