Чего боятся сегодняшние учителя
Накануне Дня учителя педагоги разных школ страны рассказали "Комсомольской правде", что сегодня пугает их больше всего.
Редакция
05 октября 2015 10:11
Накануне Дня учителя педагоги разных школ страны рассказали "Комсомольской правде", что сегодня пугает их больше всего.

"Страшнее всего – огромное количество отчетов и бумаг. Детей скоро будет некогда учить из-за бесконечной погони за показателями", - рассказала заместитель директора одной из школ Казани, преподаватель иностранного языка. Другая учительница считает самым ужасным вмешательство неадекватных родителей в процесс обучения.
"Сейчас все знают, как учить, сколько задавать на дом. Раньше такого не было, к педагогам относились уважительно и не спорили с нами по каждому поводу", - посетовала она.
Боюсь неадекватных родителей, отмены 1 сентября и за будущее детей, рассказали журналистам российские учителя.
Лина РЫЖОВА, учитель русского языка и литературы школы №50, Челябинск:
- Сегодня в школах у педагогов больше обязанностей, чем прав. Бывает, дети, спекулируют какой-то властью своих родителей. А мамы-папы являются в школу со скандалами, не разобравшись в ситуации, строчат заявления начальству. Но адекватных все же больше.
Людмила ПИКАЛОВА, учитель музыки, Заслуженный работник культуры РФ, Воронеж:
- Больше всего проблем доставляют родители учеников. Есть уже поколение мам и пап, которые выросли в той системе, когда люди не знают, что такое хорошо и что такое плохо. Вседозволенность дома создает большие трудности для учителей, ведь это сказывается на детях. Отсюда проблемы в поведении и общении школьников и друг с другом, и со взрослыми. Если уж мы живем в обществе, то должны подчиняться его законам. И демократия – это в первую очередь несвобода самого себя по отношению к окружающим. А у нас пока - что хочу, то и делаю.
Любовь ДМИТРИЕВА, директор школы № 26, Ярославль:
- Недавно ко мне подошли родители и сказали, что хотят заказать себе классного руководителя. Их нынешний педагог уходит в декрет, и они выбрали, кого хотят вместо него. При этом людей не интересовало, есть ли у учителя уже классное руководство, и хочет ли она этим заниматься. И еще один пример. Разбираем с папой одного из учеников поведение его сына. И он заявляет: «Я родил, а вы воспитывайте! Вам за это деньги платят!». Такой подход к школе как к сфере услуг шокирует.
Ольга ЛИТВИНОВА, учитель математики с 30-летним стажем, школа №88, Красноярск:
- Родителям моих учеников я всегда рассказываю притчу из своей жизни. Моя мама ударила меня всего один раз в жизни. Я училась в 6-м классе. Пришла домой из школы с двойкой. Она: «Почему?». Я: «А! Учительница – дура!». Она взяла тапок и била им меня, пока папа не вмешался. И повторяла: «Ты не сделала уроки, а дура учительница??!» Моя мама, не имевшая никакого образования, кроме курсов поваров, как-то понимала, что нельзя приучать ребенка перекладывать свою вину на кого-либо, и уж тем более, на учителя! Сейчас многие родители этого почему-то не понимают. Виноваты все вокруг, только не они сами и не их дети.
Ирина МОСКАЛЕВА, учитель химии, заслуженный учитель РФ, гимназия №2, Воронеж:
- Честно вам скажу, я боюсь наших проверок. Они делаются чиновниками, которые, на мой взгляд, далеки от реальной жизни в школе. Проверки идут формально, смотрят всякие бумаги. Я бы была рада, если бы ко мне на проверку пришли на урок и посмотрели мою работу. Ведь учитель - это не только заполнение всяких анкет, бланков и отчетов.
Галина ВОЛОБУЕВА, учитель математики, гимназия №25, Краснодар:
- За то время, которое мы вечерами тратим на заполнение различных документов, ради однократной проверки, можно было бы подготовить интересную презентацию для детей, сделать урок разнообразнее. Скоро времени, чтобы увлечь школьника предметом, останется совсем немного.
Елена Викторовна, учитель русского языка и литературы, Липецк:
- Ученики с каждым годом становятся нахальнее и грубее. Нередко дети откровенно оскорбляют нас, порой даже доводят до слез. А любое замечание воспринимают, как угрозу или предвзятое отношение, жалуются родителям, а те уже сообщают руководству. А это для нас чревато увольнением.
Гульнара НАФИКОВА, учитель МХК лицея №68, Уфа:
- Боюсь хамства учеников. Слушаю на перемене – а мальчишки между собой матом говорят. Из нормальных слов – только союзы и междометия! А я им про Рембрандта и Леонардо да Винчи…
Сергей ТЮНИН, учитель истории и обществознания школы №53, Уфа:
- Учителя теряют авторитет. Нельзя с гордостью сказать, что ты работаешь учителем. Никто не отметит: «О, это круто!» Мол, сегодня учителям мало платят. Хотя это, кстати, уже не так. Или, например, приезжаю на работу, а парковка занята родителями. Начинаешь по этому поводу возмущаться, и такое ощущение, что родители разговаривают с тобой как с человеком низшего сорта.
Ева КОЛОТОВА, учитель немецкого языка школа №34 города Энгельса, Саратовская область:
- За будущее детей побаиваюсь. Алкоголизм и наркомания среди школьников – страшная вещь, всеми силами стараемся не пускать ребят к этой темной стороне жизни. Но получается не всегда.
Их коллеги из других российских городов среди причин своих волнений также указали возможную отмену 1 сентября, жестокость учеников, потерю авторитета, инициативы чиновников, далеких от насущных школьных проблем, будущее учеников, кризис и задержки зарплат, войны, трагедии, потери близкого человека.
Источник:по материалам СМИ подготовил Официальный информационный портал города Тимашевска и Тимашевского района "В Тимашевске ру" - vtimashevske.ru

