Представляем Вам мнение кореспондентов "Комкомольской правды".
Оксаны ПЕТРОВОЙ («КП»-Мурманск»)
"ВЗГЛЯД С 6-го ЭТАЖА"
Палач российского гламура
Главная болезнь нашей поп-музыки - невыносимая пошлость. Речь не о голых телесах - о безвкусии и фальши. В эпоху гламура с эстрады исчезло все живое. Умирать на сцене, петь каждый раз как последний давно не принято - это даже неприлично. Нужно просто выйти красиво, отвести ручку в сторону, сделать глаза котенка - и вот уже можно петь про любовь.
Все эти одинаковые силиконовые красавицы и кокаиновые мальчики иногда даже неплохо поют с чисто вокальной точки зрения, но при этом все равно олицетворяют неискренность. В результате широкие народные массы, обожравшиеся гламура, закономерно захотели противоположного. При этом переходить на рок или классику, слушать слишком уж сложных Земфиру, Арбенину или там Дмитрия Хворостовского большинство не готовы.
Тут и пошел в массы шансон - чистый и искренний, как слеза ребенка, жанр, который раньше ценили только зеки и гопники. Стас Михайлов первым догадался уйти от чисто тюремной эстетики и порвал страну на куски - без единого телеэфира.
Елена Ваенга повторила его успех один в один. На фоне крашеных див Ваенга - воплощение долгожданной искренности. Надрывность льется из нее как из ведра. Сердце щемит от тоски, женщины и даже некоторые мужчины рыдают. И не замечают махровых клише, на которые горазда Елена, - ведь сравнить не с чем. Анна Герман давно умерла, да и АБ уже не та.
«Настоящая она! Прям про меня поет!» - пишут про Елену в Интернете. За эту «настоящесть» изголодавшаяся публика готова простить что угодно. Зато от сердца. От самой серединки.
и Отара КУШАНАШВИЛИ
"Елена Ваенга: лицо у нее хорошее – вот что самое главное"
«Каждая маленькая девочка мечтает о большой любви» - спела, когда была маленькой, Наташа Королева, которая получила таки свою большую любовь, а потом с этой любви большие дивиденды.
Но еще больше говорю как ее самый близкий в недавнем прошлом друг, она мечтала быть Аллой Пугачевой, но вышла сплошная неловкость.
Каждая девочка мечтает быть Аллой Пугачевой, хотя отчаянно скрывает это, но каждый раз выходит сплошная неловкость. Алла – ну очень большая. Если кому-то и удастся если не быть ею, но побыть ею, то это Елене Ваенга.
Первая за долгое время певица, которой ПОВЕРИЛИ, в результате скрещения незатейливой, но красивой мелодики, антигламурной поэтики и того типа женского сознания, которое во все времена считалось нормальным и которое синонимично сумасшедшему желанию любить и, любя, больше отдавать, чем получать, в результате означенного скрещения в нашей жизни появилась Елена Ваенга.
Земфира гениальна, но надменна. Орбакайте мешает генеалогия. Варум – воплощение грузинской мечты об идеальной жене. Ротару молодится. Долина обидчива до подачи иска в суд, если к ней обратился без отчества. Любаша подавала надежды. Распутина карикатурна. Вера Брежнева искренне поверила в то, что она секс-символ. Ну, и так далее.
Ваенга другое. По крайней мере, пока. Она не испорчена вашим вниманием. Она вкладывает в четыре минуты поп-стандарта все изломы собственной судьбы, не всхлипывает во время песни, как велят продюсеры, не визжит, играет, но в меру. Никого ничему не учит. В моей стране моих женщин учить ничему не надо. Сначала полюбите их.
Дерзкая, но игриво дерзкая, с пока не отрепетированным от пребывания на сцене восторгом, где можно плакать и смеяться не потому, что это амплуа, а потому что хочется плакать и смеяться, не заботясь о политике против морщин. Мощно стартовав, Ваенга должна понимать, что кофеином эту мощь не подпитаешь, кофеин – это полумера, это как вместо Отарика признать идолами группу «На-На».
На признание себя лучшей певицей надо ответить азартом легкого исполнения нелегких песен о тяжкой доле барышни, достойной любви. Острота высказывания, а песня есть высказывание, зависит от ума и любви к любящим тебя.
До 2011 года Елена Ваенга была ходячей декларацией полной и неподотчетной никому свободы, хмельным воздухом которой она с очевидным удовольствием наслаждалась. Теперь, после признания, она в известном смысле предводитель. Таксист сказал про нее: «И лицо у нее хорошее». Господи, я закончил два университета, а главных слов не нашел.
Лицо у нее хорошее – вот что самое главное. Каждый большой мальчик мечтает о девочке с таким хорошим лицом.
И еще немного Вашего внимания . Послушайте интервью Елены Ваенги газете "Комсомольская правда "
А самое главное почитайте отзывы в YouTube....
Источник: по материалам "Комсомольской правды" подготовил Официальный информационный портал города Тимашевска и Тимашевского района "В Тимашевске ру" - www.vtimashevske.ru