В России с 1 апреля водится запрет на движение большегрузного транспорта по федеральным трассам. Ограничения продлятся до 25 июня, однако не больше 30 суток в каждом отдельном регионе.
Сначала ограничения вводятся на западе России, в Центральном и Южном федеральных округах. И только затем, по мере таяния снегов, действие приказа будет распространяться по северным и восточным регионам страны.
Сезонное ограничение движения большегрузных автомобилей для сохранения федеральных трасс от весеннего разрушения вводится каждый год. с 2009 года .Соответствующий приказ на 2012 год уже опубликован на сайте Росавтодора.
В Калининградской области движение большегрузов будет ограничено с 1-го по 30 апреля по двум направлениям – от региональной столицы до границы с Литвой через Нестеров и Черняховск, а также от Гвардейска через Неман до границы с Литвой. Помимо Калининградской области с 1-го по 30 апреля большегрузный транспорт не сможет выезжать на федеральные дороги в Ленинградской, Вологодской и Псковской областях.
В Архангельской области единственная в регионе федеральная трасса М-8 "Холмогоры" и подъезд к Северодвинску будут закрыты с 10 апреля по 9 мая. В Карелии въезд грузовиков на отдельные участки федеральных трасс запрещен с 16 апреля по 15 мая и с 23 апреля по 22 мая. В Мурманской области трасса М-18 "Кола" от Санкт-Петербурга через Петрозаводск, Мурманск и Печенгу до границ с Норвегией попадет под действие запрета с 30 апреля по 29 мая. Позже всего ограничения придет в Ненецкий автономный округ, где автоподъезд от аэропорта в Нарьян-Мар будет закрыт для движения грузовиков с 1-го по 30 мая, сообщают "Вести.Ru".
"Исключение составит транспортировка международных грузов, продуктов питания, горючего и удобрений, которые важны во время посевной. Ограничение также не распространяется на регулярные пассажирские перевозки, транспортировку грузов Минобороны и МЧС. В случае острой необходимости предприниматель, грузы которого не относятся к "исключительной" категории, может обратиться в региональное отделение Росавтодора за дорогостоящим разрешением", – пояснили в ведомстве.
Запрет на движение грузовиков по дорогам приведет к росту цен на машины,так как новые машины с заводов перевозят грузовиками автовозами.
Случаи задержания большегрузов и выплаты компенсаций были единичными. В этом году ведомство решило взяться за нарушителей всерьез и пообещало усилить контроль, рассказали изданию в автомобильных компаниях.
Представитель "Фольксваген груп рус" Наталия Севостьянова заявила, что ограничения способны негативно повлиять на работу завода VW в Калуге, так как складские площади не рассчитаны на большой запас автомобилей. Российское представительство немецкого концерна выходит из ситуации по-своему, обращаясь к дилерам с просьбой увеличить количество автомобилей в наличии весной. По этому же пути идет "Хендэ мотор СНГ", собирающая машины в Петербурге. Компания постаралась создать большие склады автомобилей в регионах, куда автовозы с 1 апреля не доберутся.
Российское представительство Toyota подсчитало, что с введением запрета, за нарушение которого надо платить компенсацию, транспортировка новых автомобилей подорожает в 5-6 раз.
Например, рейс из Петербурга в Москву подорожает примерно с 50 000 до 300 000 рублей. Было бы наивно считать, что это не скажется на конечной цене автомобиля для потребителя. По словам представителя компании, особенно резко это скажется на бюджетных моделях.
Затраты на доставку автомобиля стоимостью до 20 тысяч долларов могут вырасти примерно с 2-3% от его стоимости до 10%, рассказал представитель другой автокомпании.
Участники рынка просят правительство увеличить лимит нагрузки на ось до 8 тонн или отменить запрет на перевозку в ночное время.
Чиновник Росавтодора заявил, что изменение приказа не обсуждается. Ограничения учитывают международную практику, состояние дорог и потребности населения. Ограничения не распространяются на перевозимые товары повседневного спроса, например, продукты или лекарства. Отвечая на заявления участников рынка о том, что в Европе ограничения экономически просчитаны, чиновник Росавтодора заявил, что в России критерии устанавливаются исходя из необходимости серьезного ремонта дорог. Представитель Минтранса предложил в качестве альтернативы использовать для перевозки автомобилей железную дорогу.
Источник: Официальный информационный портал города Тимашевска и Тимашевского района "В Тимашевске ру" - vtimashevske.ru