Минфин предложил сократить субсидии РЖД на дальние пассажирские перевозки. А вместо этого направлять более 5 млрд в год на финансирование авиаперевозок в тех же направлениях. Таким образом, цены на авиабилеты станут дешевле.
Минфин предлагает сократить субсидии железнодорожникам на дальние пассажирские перевозки, а сэкономленные деньги направить на финансирование авиаперевозок на тех же направлениях.
Предполагается, что билеты на авиаперелеты станут значительно дешевле, и основная масса пассажиров будет летать, а не ездить.
В результате РЖД может потерять более 5 млрд руб. дотаций в год. Такое решение властей вынудит уменьшить объем перевозок поездами дальнего следования на 40%, уверяют железнодорожники. Предложение о перенаправлении госсубсидий в пользу авиакомпаний, направлено замглавой Минфина Андреем Ивановым в правительство.
По расчетам Минтранса, себестоимость перевозки пассажиров по железной дороге ниже, чем воздушным транспортом. Стоимость перевозки в плацкартном вагоне одного пассажира составляет 1–1,2 рубля за 1 км, в купе — 1,3–1,8 рубля. Такой же показатель у авиаперевозок в зависимости от расстояния в эконом-классе составляет 1,5–6,2 рубля за 1 км. На основании этих расчетов делается вывод: на маршрутах протяженностью до 700 км железнодорожный транспорт имеет явный приоритет перед авиацией.
"Предложение было подготовлено в рамках задачи повышения эффективности государственной поддержки пассажирских перевозок железнодорожным транспортом", - пояснил "Известиям" источник в Минфине.
Источник: Официальный информационный портал города Тимашевска и Тимашевского района "В Тимашевске ру" - vtimashevske.ru.