В середине ноября в СМИ появилась информация о том, что шампанское и игристые вина к праздникам подорожают на 10–15%. Еще раньше сообщалось о росте цен на красную икру и некоторые другие продукты. Чем ближе к праздникам, тем сильнее становится желание заранее запастись деликатесами, чтобы «обмануть» грядущее подорожание. Портал iz.ru решил проверить эту информацию и попытаться разобраться, в каких случаях покупателям стоит опасаться скачка цен, а в каких — попытки спекулировать на актуальной теме.
В середине ноября в СМИ появилась информация о том, что шампанское и игристые вина к праздникам подорожают на 10–15%. Еще раньше сообщалось о росте цен на красную икру и некоторые другие продукты.
В начале ноября 2017-го в СМИ сообщили, что шампанское и игристые вина существенно подорожают к Новому году из-за неурожая в Европе. Сообщалось, что эти традиционные новогодние напитки к праздникам вырастут в цене ориентировочно на 10–15%. ФАС уже заявила о том, что проверит эти данные.
Однако, Леонид Попович, глава Союза виноградарей и виноделов России, в разговоре с порталом iz.ru отметил, что на отечественную продукцию это не распространяется.
— Я даже не уверен, что импортная <алкогольная продукция> подорожает. По-моему, это просто была попытка нас убедить в том, что надо платить за то, за что можно было бы заплатить меньше, — считает Попович.
По его оценкам, сезонный рост цен на алкогольную продукцию к Новому году не превысит 4–5%. С тем, что в преддверии праздников не стоит ждать скачка цен на алкоголь и в первую очередь на игристые вина, согласен также Алан Соколов, директор Ассоциации игристых вин.
По его мнению, речь может идти о попытках компенсировать падение спроса на алкогольную продукцию, отмечавшееся на протяжении всего года, на фоне сообщений о грядущем подорожании.
— Обычно в предновогодний сезон, наоборот, многие торговые сети используют специальную систему скидок, чтобы через актуальную сезонную продукцию привлечь покупателей и к другим товарам, — отметил Соколов.
Постепенный рост цен в этом сегменте наблюдается уже на протяжении последних двух лет. Кроме того, в 2017-м выросли цены на шампанское на фоне существенного повышения акциза на игристые вина. И, как отмечают в Ассоциации игристых вин, обратить внимание во время праздничных закупок стоит в первую очередь на то, чтобы не стать жертвой уловок производителей более дешевых напитков. …
— Есть такой сегмент — винные газированные напитки. Разливаются в такую же точно бутылку с точно такой же этикеткой. И зачастую потребитель, ориентируясь только на цену и невнимательно изучив контрэтикетку, думает, что покупает доступное шампанское, а на деле приобретает дешевый винный газированный напиток. Так что мы призываем внимательнее читать этикетку и осознаннее относиться к выбору, — предупреждает Соколов.
Очередное подорожание алкоголя может случиться уже после Нового года. Мировой неурожай винограда действительно способен повлиять на стоимость сырья и, соответственно, конечного продукта. Но на формировании цены в уходящем году ситуация с сырьем уже не скажется. А вот в 2018-м не исключается существенный, но планомерный рост цен, который может составить до 15–25%. Впрочем, считает Алан Соколов, поскольку подорожание будет постепенным, оно вряд ли окажет шоковое воздействие на потребителей.
Больше всего подорожают в этом году икра и различные рыбные деликатесы, то есть продукты, имеющие к праздничному столу самое прямое отношение,считает глава Национальной торговой ассоциации Вадима Зуйкова, . Однако рост цен здесь вызван в первую очередь не сезонными факторами.
Одна из главных причин — увеличение экспорта и, соответственно, меньшее, по сравнению с предыдущим годом, количество сырья, оставшегося у переработчиков. Еще в конце лета стало известно, что оптовые цены на красную рыбу и икру выросли примерно на 54%. Это в свою очередь привело к росту розничной цены почти на 30%.
— Ввиду того, что на фоне новогоднего спроса будет какой-то дефицит <на рыбную продукцию>, цены на красную икру уже поднимаются, и будут подниматься еще, — считает Вадим Зуйков.
Исполнительный директор Рыбного союза Сергей Гудков полагает, что подорожание этих товаров — свершившийся факт, но резкого «ажиотажного» роста цен к Новому году опасаться не стоит. На стороне потребителей здесь окажутся крупные торговые сети.
— Уже всё <рост цен> отыграно. Есть заранее запланированные акции. Розница не даст поставщикам спекулятивно поднимать цены, потому что это окажет негативное влияние на покупателей, а пессимистично настроенный покупатель будет выражать свое недовольство снижением закупок. Это никому не нужно, — говорит эксперт.
Постоянная ссылка: https://timashevsk.ru/news/kak-izmenyatsya-ceny-na-produkty-nakanune-novogo-goda/