Эксперты в Роскачестве назвали наиболее распространенные признаки общения с телефонным мошенником.
Сегодня телефонное мошенничество является одним из самых массовых цифровых преступлений в России. Напомним, только в 2018 году количество зарегистрированных фактов мошенничества, совершенных с использованием средств мобильной связи, выявленных правоохранительными органами, составило 42 712, пишет ТАСС.
Роскачество совместно с экспертами по кибербезопасности из Group-IB составило рекомендации о том, как вычислить телефонного мошенника и распознать его во время звонка.
Среди самых распространенных признаков того, что звонок поступил именно от мошенника, специалисты назвали:
-Просьбу звонящего назвать CVV банковской карты, кодовое слово или код из СМС;
-Озвучивание человеком реквизитов для перевода;
-Требование предоставить какие-либо личные сведения, в частности, информации о счетах, паролях и паспортных данных;
-Предупреждение о мошеннической операции с вашим счетом;
-Отказ сотрудника банка назвать свои ФИО, должность и рабочий номер телефона; в Роскачестве советуют попросить собеседника перезвонить позднее, ссылаясь на занятость и невозможность разговаривать в данный момент;
-Обещание собеседника «легких денег»;
-Давление со стороны звонящего с требованием немедленно принять решение;
-Прекращение разговора после слов о записи телефонной беседы;
-Требование быстро отреагировать на слова мошенника;
-Просьба никому не сообщать о данном разговоре.
«В последнее время звонки от телефонных мошенников занимают одно из лидирующих мест среди киберпреступлений против клиентов банков. Это социальная инженерия, незаконный метод получения информации, при котором жертва предоставляет все данные самостоятельно.
Социальная инженерия стала одной из самых острых проблем для клиентов российских банков: по данным Сбербанка, её доля в общем объёме мошенничества в отношении клиентов достигла 88%. Всем клиентам следует соблюдать простые правила: никому, в том числе сотруднику банка, нельзя называть полные реквизиты карт, ПИН-код, CVC-коды, одноразовые пароли для подтверждения операций. В такой ситуации нужно прекратить разговор и перезвонить в банк по его официальному номеру (в Сбербанке это короткий номер 900). Подробно о типах мошенничества и способах защиты можно узнать на сайте банка», — рассказали в пресс-службе Сбербанка.
Чтобы еще до контакта с собеседником знать, кто вам звонит, эксперты предлагают скачать специальное приложение, определяющее неизвестные номера и которое предупреждает о принадлежности номера к организации или категории «спам».
Постоянная ссылка: https://timashevsk.ru/news/kak-raspoznat-telefonnogo-moshennika-vo-vremya-zvonka/