Кто в России стал экономить больше всех
Москвичи после наступления экономического кризиса стали экономить сильнее остальных россиян. Об этом говорят материалы исследования Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ)
Редакция
30 мая 2016 13:22
Москвичи после наступления экономического кризиса стали экономить сильнее остальных россиян. Об этом говорят материалы исследования Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ), посвященного выяснения отношения россиян к ситуации на продовольственном рынке в период кризиса.
В Москве в период экономического кризиса экономят больше, чем в среднем по России. Как считают социологи, это связано с изначально заданным в Москве более высоким стандартом потребления. Снижение реальных доходов и падение курса рубля привели к тому, что для москвичей спад оказался более чувствителен.
Снижение реальных доходов и рост цен, вызванные падением стоимости рубля, привели к болезненному для москвичей отказу от импортной продукции, из-за чего спад для них оказался более чувствительным, чем для жителей других регионов. Ранее именно москвичи были наиболее активными среди россиян потребителями импортных продуктов питания и деликатесов.
Сейчас именно жители Москвы вынуждены наиболее активно экономить.
71% жителей страны сказали, что большую часть продуктов первой необходимости, чтобы сэкономить, покупают в сетевых магазинах, коло трети для экономии выбирают магазины формата "у дома", 13% – постоянно действующие рынки. Еще 7% пользуются рынками выходного дня. В столице сетевые магазины с целью экономии выбирают 77% жителей, каждый десятый старается экономить на постоянно действующих рынках и ярмарках выходного дня, 6% – магазины "у дома".
По словам социологов, причиной экономии стало снижение реальных доходов, падение курса рубля, другие проявившиеся в кризис факторы. Все вместе они "привели к тому, что для москвичей этот спад оказался более заметен, чувствителен, и они как-то более активно стали экономить, по крайней мере отказываться от каких-то привычных норм потребления".
В ходе исследования были объединены данные, полученные социологами с начала 2016 года, использовались различные методы, в том числе экспертные интервью и фокус-группы. Кроме того, были проведены два общероссийских опроса, в каждом из которых приняли участие 1600 респондентов в 130 населенных пунктах 46 регионов России.
Источник: по материалам СМИ подготовил Официальный информационный портал города Тимашевска и Тимашевского района "В Тимашевске ру" - vtimashevske.ru

