Москвичи после наступления экономического кризиса стали экономить сильнее остальных россиян. Об этом говорят материалы исследования Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ), посвященного выяснения отношения россиян к ситуации на продовольственном рынке в период кризиса.
В Москве в период экономического кризиса экономят больше, чем в среднем по России. Как считают социологи, это связано с изначально заданным в Москве более высоким стандартом потребления. Снижение реальных доходов и падение курса рубля привели к тому, что для москвичей спад оказался более чувствителен.
Снижение реальных доходов и рост цен, вызванные падением стоимости рубля, привели к болезненному для москвичей отказу от импортной продукции, из-за чего спад для них оказался более чувствительным, чем для жителей других регионов. Ранее именно москвичи были наиболее активными среди россиян потребителями импортных продуктов питания и деликатесов.
Сейчас именно жители Москвы вынуждены наиболее активно экономить.
71% жителей страны сказали, что большую часть продуктов первой необходимости, чтобы сэкономить, покупают в сетевых магазинах, коло трети для экономии выбирают магазины формата "у дома", 13% – постоянно действующие рынки. Еще 7% пользуются рынками выходного дня. В столице сетевые магазины с целью экономии выбирают 77% жителей, каждый десятый старается экономить на постоянно действующих рынках и ярмарках выходного дня, 6% – магазины "у дома".
По словам социологов, причиной экономии стало снижение реальных доходов, падение курса рубля, другие проявившиеся в кризис факторы. Все вместе они "привели к тому, что для москвичей этот спад оказался более заметен, чувствителен, и они как-то более активно стали экономить, по крайней мере отказываться от каких-то привычных норм потребления".
В ходе исследования были объединены данные, полученные социологами с начала 2016 года, использовались различные методы, в том числе экспертные интервью и фокус-группы. Кроме того, были проведены два общероссийских опроса, в каждом из которых приняли участие 1600 респондентов в 130 населенных пунктах 46 регионов России.
Источник: по материалам СМИ подготовил Официальный информационный портал города Тимашевска и Тимашевского района "В Тимашевске ру" - vtimashevske.ru