Этот культовый фильм навсегда изменил кино. Спустя 20 лет он перевернул мир моды
Бесстрашная дебютантка
Удивительно, но для художника по костюмам трилогии «Матрица» первая часть культовой киноэпопеи стала всего лишь третьим фильмом в карьере. Австралийка Ким Барретт родилась в Брисбене в 1964 году и после окончания Национального университета драматического искусства в Сиднее восемь лет работала в театре и на телевидении. В эти годы Барретт приходилось создавать костюмы для комедий и драм, исторических постановок и триллеров, детективов и даже опер. Однако свое истинное призвание Барретт обрела в кино.
Первым фильмом, над костюмами к которому работала Ким, стал вышедший в 1996 году «Ромео+Джульетта» с молодым Леонардо Ди Каприо в главной роли. Эстетика латиноамериканских гангстеров Майами была во многом создана именно благодаря костюмам Барретт. За этим последовала картина «Нулевой эффект» 1998 года, бюджет которой не превышал двух миллионов долларов.
«Матрица» стала первым по-настоящему крупнобюджетным блокбастером в карьере дизайнера. Если бюджет «Ромео+Джульетта» составлял около 14,5 миллиона долларов, то «Матрица» — все 63 миллиона. От Барретт требовалось создать визуальные образы повстанцев, которые бы четко выделяли их из рафинированного виртуального мира, созданного суперкомпьютером, что ей с блеском и удалось сделать.
Костюмы Нео (Киану Ривз), Тринити (Керри-Энн Мосс) и Морфиуса (Лоуренс Фишборн) в реальном мире и внутри Матрицы кардинально различаются. Если на борту корабля «Навуходоносор» его команда носит максимально простую и удобную в работе одежду, то в виртуальном мире их костюмы призваны выделять из толпы. Они загадочны и выглядят чужаками. Внутри Матрицы все трое носят исключительно черные костюмы и прячут глаза за черными солнцезащитными очками.
«Я старалась максимально дистанцироваться от тогдашнего мира моды, не использовать те приемы, что были в тренде», — вспоминает Барретт. Съемки фильма проходили в достаточно депрессивной атмосфере на фоне всеобщих страхов из-за «проблемы 2000», скандала Левински-Клинтон и возможного импичмента, военных действий в Косово и ожидания вторжения в Югославию сил НАТО. Это подтолкнуло Ким к выбору монохромной цветовой гаммы.
По словам Ким, ей помогло и то, что съемки проходили по большей части в ее родной Австралии — в Сиднее, где она училась. Она старалась создать максимально далекие от мирной и цветущей Австралии образы. Главные герои «Матрицы» смотрелись бы на Зеленом континенте пришельцами из другого мира, кем они в сущности и были внутри созданной суперкомпьютером виртуальной реальности.
«Когда я впервые прочитала сценарий, я подумала, что Матрица — это мир теней, в котором люди появляются и исчезают неожиданно. Поэтому у них должен быть гладкий, будто намазанный маслом внешний вид, контрастный и отражающий реальность. При взгляде на героя должен был возникать вопрос: он здесь или нет?» — рассказывает Баррет.
Постоянная ссылка: https://timashevsk.ru/news/matrica-povsyudu/