Минэкономразвития хочет пересадить российских чиновников на автомобили, сделанные в России. Госслужащим не придется менять вкусы – в стране производят вполне люксовые машины. А западным автоконцернам будет легче достичь требуемых объемов производства.
Министерство экономического развития России собирается установить ряд требований к госзакупкам автомобилей. Основным требованием будет российское производство машины, рассказал членам Общественной палаты бывший вице-губернатор Петербурга, а сейчас замглавы Минэкономразвития Михаил Осеевский.
"На иностранных автомобилях должны ездить высшие руководители страны и лица, подлежащие охране. А все остальные чиновники должны ездить на автомобилях отечественного производства", - цитирует его "Прайм-ТАСС". Михаил Осеевский пояснил, что автомобили иностранных брендов, которые производятся в России, тоже относятся к отечественным.
Видимо, именно на эту категорию автомобилей и рассчитана инициатива Минэкономразвития. Иностранные автопроизводители, создавая в России свои производства, заключали с министерством договор об объемах производства, на которые нужно выйти за определенный срок. Согласно последней версии соглашения, через восемь лет после начала производства необходимо собирать не менее 300 тыс. автомобилей в год.
Такое соглашение, например, есть у компании GM. За прошлый год на своем петербургском заводе она собрала около 60 тыс. автомобилей. Если прибавить к этой сумме машины Chevrolet – Niva, то это будет еще около 55 тыс. То есть компании необходимо утроить производство, при том, что авторынок в целом за прошлый год вырос всего на 39%.
Что касается уровня собираемых в России машин, то тут чиновникам беспокоится не о чем. В Петербурге производятся такие модели бизнес-класса, как Toyota Camry, Nissan Teana, в Ленобласти – Ford Mondeo. А калининградская компания "Автотор" собирает вообще люксовые машины: BMW и Cadillac.
"Сейчас в России производят такие машины, сесть в которые чиновнику будет не западло", - говорит директор агентства "Автостат" Сергей Целиков. Скептически оценивает идею Минэкономразвития директор компании "Авто-Дилер СПб" Михаил Чаплыгин. "Это популизм и не более", - говорит он.
Предыдущие идеи властей пересадить чиновников на российские машины, действительно, не увенчались успехом. Так, например, Борис Немцов, будучи в конце 90-х вице-премьером, обещал пересадить госслужащих на "Волги". А мэр Москвы Юрий Лужков собирался также продвигать автомобили "Москвич".
Отметим, что ранее к таким же мерам решил прибегнуть Китай. Правда, в Поднебесной на машины местного производства пересядут все чиновники. Сделано это будет с целью поддержки локального автопрома. Министерство промышленности и информационных технологий КНР опубликовало список из 412 машин, которые будут закуплены в этом году. В перечень не попал ни один иностранный бренд.
«Список сигнализирует о том, что правительство всерьез решилось на стимулирование отечественной автомобильной индустрии. Поддержка местных брендов оказалась больше, чем ожидалось, хотя последние несколько месяцев слухи о подобных нововведениях ходили», — писал в феврале Bloomberg
Источник: Официальный информационный портал города Тимашевска и Тимашевского района "В Тимашевске ру" - vtimashevske.ru