Инвесторы, утомленные инвестициями в непонятные активы, заинтересовались автоклассикой. Рынок раритетных автомобилей на подъеме. В прошедшие выходные завершился один из главных европейских аукционов старинных и классических автомобилей Le Mans Classic во французском Ле-Мане, где было продано 110 ретромобилей на общую сумму 8,7 млн евро. Главный лот французских торгов, бордовый спорткар Ferrari 275 GTC 1966 года выпуска, ушел с молотка за 1,54 млн евро. Британский аукционный дом Bonhams 29 июня на смотре Goodwood Festival of Speed в Восточном Суссексе выручил за олдтаймеры 22 млн фунтов (27,6 млн евро). Самой дорогой покупкой в тот день стал ярко-красный спорткар Blower Bentley 1929 года выпуска, который ушел с молотка за 5,4 млн фунтов (стал самым дорогим британским автомобилем из когда-либо проданных на аукционе), сообщает РБК daily. Автомобиль принадлежал знаменитому лихачу Генри Биркину, установившему на этом автомобиле в 1931 году рекорд скорости - 137 миль в час (более 220 км в час).
Сейчас готовится очередной претендент на побитие рекордов. Как сообщает Autoblog, аукционный дом Gooding надеется обновить планку с родстером 1936 года выпуска - сверхредким Mercedes-Benz 540 K von Krieger Special Roadster, "самый красивый из предвоенных". Автомобиль был сделан на заказ для прусской королевской семьи и принадлежал баронессе Жизель фон Крейгер. Вместе с владелицей он после начала Второй мировой войны "эмигрировал" сначала в Швейцарию, а потом и в США. Где после отъезда баронессы простоял в гараже около 40 лет.
В Gooding ожидают, что автомобиль наверняка побьет рекорд марки для Mercedes, а возможно, и рекорд аукционного дома, который в настоящее время принадлежит 1957 Ferrari 250 TR Prototype, проданному за 16,39 млн долларов. Среди самых дорогих автораритетов мира это авто занимает третье место. На второй строчке - Ferrari 250 GTO за 32 млн долларов, а лидер - Bugatti Type 57SC Atlantic 1936 года выпуска, проданный в 2010 году за 35 млн долларов. Аналитики отмечают, что рынок классических автомобилей имеет большой потенциал роста (пока основными покупателями являются коллекционеры из Европы и Латинской Америки, но постепенно начинает расти спрос в Азии). При этом рынок является здоровым и эффективным. Дело в том, что деньги, которые тратятся на покупку автомобилей, - личные. Ретромобили крайне редко берут в кредит. Последний раз рынок классики оказался перегрет в конце 1980-х годов, когда умер основатель Ferrari Энцо Феррари. Банки активно выдавали ссуды на скупку последних моделей марки, особенно Ferrari F40 - цена на последний выпущенный при жизни Энцо спорткар взлетела за день с 1,75 млн до 4 млн франков.
Источник: Официальный информационный портал города Тимашевска и Тимашевского района "В Тимашевске ру" - vtimashevske.ru