Согласно результатам исследования КПМГ потребители все чаще используют свои персональные компьютеры, смартфоны и планшетные компьютеры для поиска подарков, изучения рекомендаций по товарам, сравнения цен, получения скидок и в конечном итоге для оплаты своих покупок.
Количество потребителей, готовых использовать новые технологии и бизнес-модели, снова увеличилось. В исследовании КПМГ за 2008 г. половина респондентов выразили очень скептическое отношение к банковскому обслуживанию по сети сотовой связи.
Сегодня же ситуация прямо противоположная: 66% опрошенных готовы использовать свой мобильный телефон как кошелек. Еще один пример изменившегося отношения – пятикратное увеличение количества респондентов, использующих свои мобильные устройства для просмотра веб-страниц, чтения новостей и совершения покупок.
Между тем любителей смотреть телевизор стало меньше: теперь 51% респондентов предпочитают смотреть телепрограммы и фильмы на компьютере, а 24% — на смартфоне.
Во всех регионах интернет-покупки определенных видов товаров и услуг значительно опережают покупки в розничных магазинах.
76% потребителей в Северной и Южной Америке чаще покупают CD, DVD, книги и видеоигры через интернет, а не в обычных магазинах. В Азиатско-Тихоокеанском регионе и Европе этот показатель достигает 67% и 55% соответственно.
Более 70% потребителей в Северной и Южной Америке и в Азиатско-Тихоокеанском регионе предпочитают покупать авиабилеты и туристические путевки через Интернет, в Европе таких потребителей 61%.
Реже всего в интернет-магазинах приобретают предметы роскоши (28% респондентов), а 41% опрошенных заявили, что не будут покупать через интернет продукты питания.
"В России наибольший потенциал развития интернет-продаж существует в секторе продажи авиабилетов. В целом неплохо развивается рынок онлайновых продаж техники. Наименьший потенциал у предметов роскоши, продуктов питания. Однако, по мере повышения степени урбанизации общества, эти предпочтения могут меняться. Люди будут стараться экономить время, и наиболее рутинные и часто совершаемые покупки постепенно перекочуют в интернет", - считает руководитель практики по работе с компаниями потребительского сектора КПМГ Георгий Патарая.
На изменение моделей поведения покупателей также влияет быстрый рост популярности смартфонов. Так, более 38% потребителей использовали их во время покупки в розничном магазине, чтобы получить купоны на скидки, а 20% использовали эти устройства для считывания специальных кодов, содержащих информацию о товаре.
Компаниям также необходимо обратить внимание на то, как влияет на информация из интернета на решение о покупке.
Потребители указали, что при совершении покупок они в первую очередь изучают информацию из различных интернет-источников, включая сайты с отзывами или рейтингами покупателей (82%), сайты по сравнению товаров и цен (76%), сайты с купонами на скидки (73%) и блоги (64%).
Источник: Официальный информационный портал города Тимашевска и Тимашевского района "В Тимашевске ру" - vtimashevske.ru
.