До исторического минимума упала потребительская активность россиян в этом году.
В первом квартале 2016 года российский индекс потребительского доверия Nielsen достиг самых низких значений за всю 11-летнюю историю наблюдений.
Рекордно низкой стала доля россиян у которых есть свободные деньги, оставшиеся после оплаты обязательных счетов и трат на основные нужды — 82%, пишет Коммерсант.
Например, в кризис 2009 года эта цифра колебалась в районе 93-96%.
В начале нынешнего года россияне, у которых были свободные деньги, тратили их на покупку новой одежды (36%), на отпуск (31%) или переводили средства в сбережения.
В первом квартале 2016 года общее число россиян, стремящихся экономить, достигло 76%. Согласно индексу потребительского доверия Nielsen, от покупки одежды отказался 61% опрошенных (55% в 2015), с приобретением электроники решили повременить 45% (43% год назад). Более половины россиян — 52% — стали экономить на продуктах питания.
Глава агентства Infoline-Аналитика Михаил Бурмистров отметил, что покупатели корректируют свои потребительские стратегии — люди стали рациональнее подходить к выбору магазинов, оценивая их по разным параметрам, от соотношения уровня цен до ассортимента.
При этом россияне стали меньше уделять внимания удобству расположения торговых точек.
Индекс потребительского доверия может вырасти во втором квартале текущего года за счет "сезонности", но существенного изменения ситуации в ближайшее время ждать не стоит, считает доцент кафедры экономической социологии ВШЭ Диляры Ибрагимовой,.
"Продолжающееся сокращение реальных доходов говорит о том, что в ближайшее время потребительская активность будет оставаться низкой", — пояснила социолог.
Источник:по материалам СМИ подготовил Официальный информационный портал города Тимашевска и Тимашевского района "В Тимашевске ру" - vtimashevske.ru