Один звонок из банка - и можно лишиться денег .Клиентам банков в последнее время все чаще звонят мошенники якобы от банков, при этом используя технологию подмены номера.
В банках отмечают, что операторы связи пока не могут эффективно блокировать эти мошеннические схемы.
Уже несколько источников в крупных банках сообщили об этом изданию "КоммерсантЪ". Схема нового мошенничества в том, что для клиента звонок злоумышленников выглядит так, как будто звонят из банка – входящий номер определяется на дисплее как номер кредитной организации.
Потом держателю кредитной карты сообщается о якобы имевшей место попытке несанкционированной операции, после чего у испуганного гражданина выспрашивают все данные карты, а затем с нее похищают деньги.
"ЮниКредит Банк" и "Райффайзенбанк" уже сделали для своих клиентов официальные предостережения об участившихся случаях мошенничества. В Центральном банке представителям издания рассказали, что у них есть информация о такого рода аферах, – Банк России начал консультации с кредитными учреждениями и планирует привлечь к обсуждению проблемы операторов связи и Минкомсвязь.
Операторы связи пока не знают, как решить проблему подменных номеров.
Поэтому все держатели карт должны быть очень бдительными и помнить, что средства, списанные со счета, им уже не вернут.
Банки возвращают клиентам потери только в том случае, если те не нарушили правил пользования картой. Однако, пойдя на поводу у мошенников, граждане нарушают правила, добровольно сообщая сведения, которые никому нельзя сообщать