Более половины россиян отказываются сейчас брать кредиты и совершать крупные покупки. Таковы данные исследования ВЦИОМ.
Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) опубликовал свежие данные об уровне потребительского и кредитного доверия россиян. Опрос был проведен в конце 2012 года.
Индекс потребительского доверия россиян, который рассчитывает ВЦИОМ, после длительного роста на протяжении последних лет к концу 2012 г. рухнул до 43 пунктов. И это при том, что в 2012-м этот показатель взлетел с отметки 42 пункта в начале года до 50 в сентябре.
К концу 2012 года индекс потребительского доверия россиян значительно снизился (с 50 пунктов в сентябре до 43 в декабре 2012 года, т.е. с 39 до 35%). %2% опрошенных считают, что совершать большие покупки сейчас нецелесообразно.
Индекс кредитного доверия также оставляет желать лучшего. Хотя снижение довольно незначительно, 66% опрошенных полагают, что сейчас неблагоприятное время для получения кредита.
Индекс потребительского доверия показывает, насколько благоприятным россияне считают нынешнее время для совершения крупных покупок. Индекс строится на основе вопроса: «Как Вы думаете, сейчас - хорошее время, чтобы делать крупные покупки, или нет?»
Индекс кредитного доверия показывает, насколько благоприятным россияне считают нынешнее время для кредитования. Респондентам задается вопрос: «Как Вы думаете, сейчас - хорошее время, чтобы брать кредиты, или нет?»
Чем выше значение индексов, тем более благоприятным россияне считают текущий момент для крупных приобретений и получения кредитов.
Судя по результатам исследования, получение кредита кажется респондентам еще менее целесообразным, нежели совершение крупных покупок в текущий момент: 66% опрошенных полагают, что настоящее время неблагоприятно для этого. Для сравнения, два года назад индекс находился примерно в том же значении (в декабре 2010 г. – 33 пункта).
Если индексы потребительского и кредитного доверия свидетельствуют прежде всего о текущих изменениях потребительских настроений, то существуют также и показатели, определяющие потребительские настроения на будущие периоды. К сожалению, они так же свидетельствуют об отсутствии потребительской уверенности россиян и фактическом завершении потребительского бума.
Источник: Официальный информационный портал города Тимашевска и Тимашевского района "В Тимашевске ру" - vtimashevske.ru.