Число россиян, которые обеспокоены нестабильной экономической ситуацией, растет с каждым днем.Меняются в связи с этим и потребительское поведение россиян.Каждый третий россиянин стал экономить на бензине, каждый четвертый — на сотовой связи, и каждый шестой — на интернете.
Россияне стали тратить меньше не только на сотовую связь,но и детские товары .
Число россиян, сокративших траты на детские товары, выросло до 40%, по сравнению с I кварталом 2015 года, пишут Известия.
Каждый третий россиянин стал экономить на бензине, каждый четвертый — на сотовой связи, и каждый шестой — на интернете
Первая волна роста беспокойства экономической ситуацией в 2015 году пришлась на конец января — февраль.
По данным исследования Initiative, в этот период около 41% опрошенных россиян заявили, что их «очень беспокоит текущая нестабильная экономическая ситуация в стране».
Затем к лету число обеспокоенных стабильно снизилось — уже в июне происходящие колебания курса валют волновали не более 25% опрошенных.
Но в августе опять начался очередной рост числа людей, которые переживают за происходящее с курсом валют, — 36% опрошенных.
В результате беспокойства из-за нестабильности курса валют появились новые категории товаров, на которых россияне стали экономить.
Уже осенью россияне стали меньше тратить на детские товары (40% респондентов) и бензин (30%). Стали экономить на сотовой связи (24%) и интернете (15%).
Еще одна категория, на которой по-прежнему экономят россияне - недвижимость (11% опрошенных). Если кто и планировал в этом году купить жилье, то в связи с нестабильностью в экономике отложил покупку. Эксперты считают, что одной из главной причин является сокращение реальных доходов населения в 2015 году и поэтому люди не могут делать существенные накопления.
Однако если на недвижимости россиянам приходится экономить, то на покупку крупной бытовой техники жители страны активизировали спрос — расходы на эту категорию товаров выросли до 19%.
Исследование потребительских трендов в последнем квартале 2015 года проводило агентство Initiative на основе данных ADV Brand Heat Index (18-45) .
Источник:по материалам СМИ подготовил Официальный информационный портал города Тимашевска и Тимашевского района "В Тимашевске ру" - vtimashevske.ru