Что произошло на борту Airbus перед падением
Эксперты считают, что причиной резкого падения лайнера A321 стала разгерметизация. Этому могли способствовать взрывное устройство, незамеченная пробоина в самолете или дыры, полученные в результате поломки двигателя.
Приехавшие на место трагедии A321 египетские спасатели и эксперты предположили, что лайнер развалился еще в воздухе. Они отметили, что это произошло из-за разгерметизации самолета, а причин этому может быть несколько.
Согласно другой версии, при полете у А321 сломался двигатель. В таком случае винты вылетают наружу и режут фюзеляж самолета, оставляя в нем дыры. Именно они вызывают перепады давления на борту, что приводит к разгерметизации.
Следственный комитет классифицировал трагедию как нарушение правил безопасности эксплуатации воздушного транспорта, а также оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности, повлекших по неосторожности гибель двух и более лиц. По первой статье виновен технический персонал, по второй – авиаперевозчик.
Причины смерти первых жертв крушения А321
В Бюро судебно-медицинской экспертизы Екатерининского морга начали обследовать тела жертв крушения лайнера авиакомпании "Когалымавиа" в Египте. Согласно предварительной формулировке судмедэкспертов, "пассажиры самолета погибли от разрушения тел".
"Родственников привезут только на площадку крематория на Шафировский, 12. Там будет проводиться опознание, если это возможно. Кого не смогут – идентифицируют с помощью генетической экспертизы", – цитирует Life78 представителя следствия.
По словам первого замминистра здравоохранения России Игоря Каграмяна, в работе по опознанию и экспертизе тел в задействованы 40 судебно-медицинских экспертов. Он отметил, что на Шафировском проспекте уже работают пять бригад скорой помощи. Помимо врачей, поддержку родственникам погибших будут оказывать психологи МЧС и комитета по здравоохранению Санкт-Петербурга.
Зловещий рок рейса 9268
Трагически разбившийся в Египте авиалайнер A321 летел рейсом 9268. Удивительно, но именно такой же номер был у рейса, закончившегося также катастрофой три года назад во Внуково.
Самолет, летевший рейсом 9268 из Египта в Санкт-Петербург потерпел крушение, унеся жизни 224 человек. При этом, три года назад другой российский самолет, летевший рейсом с тем же номером, уже попадал в трагические сводки новостей, сообщает НТВ.
29 декабря 2012 года рейс 9268 Пардубице – Москва авиакомпании Red Wings Airlines закончился катастрофой после посадки во Внуково. Коснувшись земли, лайнер внезапно съехал со взлетно-посадочной полосы и врезался в ограждение. Пятеро из восьми членов экипажа, находившихся на борту, погибли. Позже было установлено, что авария произошла из-за несработавшей системы реверса.
31 октября текущего года авиалайнер Airbus-321 авиакомпании "Когалымавиа" потерпел крушение на 23-ей минуте полета рейсом 9268, следовавшем из Египта в Санкт-Петербург. На борту находились 217 пассажиров и семеро членов экипажа. Эта катастрофа стала крупнейшей за всю историю российской гражданской авиации.
У "Когалымавиа" своя версия крушения лайнера
Страшная авиакатастрофа, унесшая жизни 224 россиян, обрастает новыми подробностями. Компания "Когалымавиа", которой принадлежал самолет, заявила, что он не мог разрушиться в воздухе из-за технических неполадок.
Представитель "Когалымавиа" заявил, что Airbus А321 не мог разрушиться в воздухе из-за отказа технических систем, передает РИА Новости. Причиной крушения лайнера в компании считают внешнее воздействие.
Известно, что оба двигателя А321 26 октября прошли бароскопический тест, проблем выявлено не было. Также в "Когалымавиа" утверждают, что экипаж не пытался сообщить об аварийной ситуации.
"В момент начала развития катастрофической ситуации экипаж полностью потерял работоспособность. Именно этим можно объяснить то, что не было ни одной попытки выйти на связь и доложить об аварийной ситуации на борту", – заявил замгендиректора компании Виктор Юнг. Представитель авиаперевозчика подчеркнул, что сейчас их лайнеры не летают над Синаем.
Рынок авиаперевозок предлагают ограничить госкомпаниями
Депутаты Госдумы полагают, что на рынке пассажирских авиаперевозок необходимо разрешить работать только тем компаниям, в которых контрольный пакет акций принадлежит государству.
Таким образом, полагают законодатели, ставка в перевозках будет делаться на обеспечение безопасности пассажиров, а не на получение сверхприбыли. А в случае авиакатастроф и других нештатных ситуаций персональная ответственность станет ложиться на руководителей отрасли и министерств за неисполнение своих служебных полномочий. Соответствующее предложение в правительство готовит депутат Госдумы Олег Нилов, пишут Известия.
Спрос на Египет падает после трагедии
Крушение лайнера А321, следовавшего из Шарм-эль-Шейха в Санкт-Петербург, отразилось на интересе к Египту. Участники рынка ждут падения спроса на самое популярное туристическое направление в ближайшие две недели.
Мнение о том, что бронирование туров в Египет сократится в ближайшие две недели, высказали в Ассоциации туроператоров России (АТОР). По словам исполнительного директора организации Майи Ломидзе, такое падение всегда происходит после крупных катастроф, но затем спрос восстанавливается.
Представитель Российского союза туриндустрии Ирина Тюрина говорит о тех же сроках. "Это называется "шоковое снижение". Спустя какое-то время люди понимают, что речь идет об исключительной ситуации", – цитирует ее "Коммерсантъ".
Более долгосрочным последствием катастрофы для туроператоров может стать снижение доверия путешественников к авиакомпании "Когалымавиа", которая работает под брендом Metrojet. По данным турагентов, клиенты уже обращаются к ним с просьбой заменить перевозчика.
Источник: по материалам СМИ подготовил Официальный информационный портал города Тимашевска и Тимашевского района "В Тимашевске ру" - vtimashevske.ru