Минпромторг определился со ставками утилизационного сбора, призванного защитить отечественный автопром и (неофициально) компенсировать резкое снижение ввозных пошлин на иномарки после вступления России во Всемирную торговую организацию (ВТО). С проектом документа ознакомилось агентство "Финмаркет", которое утверждает, что сумма нового сбора достигнет 600 тысяч рублей. Такого ошеломляющего размера налог достигнет для ввозимых в Россию новых иномарок с моторами объемом более 3,5 литра.
Это означает, что россиянам придется либо приобретать машины, собранные на территории РФ, либо везти максимально "свежие" экземпляры из Европы и Америки, и в результате все равно оставлять на таможне колоссальные суммы, отмечает Autonews. Утилизационный сбор предлагается рассчитываться по тому же принципу, что и транспортный налог: то есть для того, чтобы получить итоговую сумму базовую ставку нужно умножить на коэффициент, зависящий от мощности двигателя, отмечает Motor.ru. Разница в двух вариантах подсчета ставок заключается в том, что базовые ставки будут едиными для всей страны, а для коэффициента помимо лошадиных сил станет учитываться еще и возраст машины.
Базовая ставка - 20 тысяч рублей. Для категории автомобилей, произведенных в РФ и оснащенных двигателем объемом менее 1,3 л, введет льготный коэффициент - сумма ставки понижается вдвое до 10 тысяч. Минимальный сбор для коммерческих, грузопассажирских и грузовых машин - 40 тысяч рублей.
От уплаты сбора покупатель будет освобожден если автопроизводитель предоставит гарантии, что сам утилизирует выпущенную им машину. Утилизационный сбор предлагается уплачивать на таможне одновременно с уплатой таможенных пошлин, а если автомобиль был собран в России - до его государственной регистрации.
Источник: Официальный информационный портал города Тимашевска и Тимашевского района "В Тимашевске ру" - vtimashevske.ru