По принятому генплану в Краснодаре построят новый медицинский центр, второе крыло ж/д вокзала, дорожные развязки, четыре моста через реку Кубань и реконструируют набережную.
Как рассказал на прошлой неделе Сергей Кузнецов, главный архитектор Краснодара, гордума утвердила генплан муниципалитета. Его разработчики — ОАО ТИЖГП «Краснодаргражданпроект», заказчик — краснодарская мэрия. Стоимость проекта — 47,9 млн рублей (краевой бюджет — 24 млн рублей, муниципальный — 23,9 млн рублей). Прежний генплан был утвержден в 2004 г. и лег в основу нового документа.
Власти намерены расширять территорию Краснодара в северном, восточном и западном направлении. Площадь города (в основном за счет присоединения поселков и освоения с/х земель) вырастет на 14,8 тыс. га (это 77% от существующей территории).
Как рассказала Любовь Халимова, представитель «Краснодаргражданпроекта», согласно генплану в Краснодаре появятся новые микрорайоны — в районе Гидростроителей, Парковом и Восточно–Кругликовском.
На месте военного аэродрома, ранее принадлежавшего ликвидированной воинской части, построят общественно–деловой район. По задумке это будет второй центр города. К нему же подведут транспортные магистрали. В генплане зарезервирована территория под строительство мусороперерабатывающего завода (на юго–западе хутора Копанского) и медицинского комплекса (напротив работающего «Центра грудной хирургии» на ул. Российской).
Будут созданы две промзоны. «Конечно, мы не сможем заставить заводы, работающие в центре города, вынести производство в спецзоны. Но старые предприятия, которые захотят увеличивать мощности, будут вынуждены переехать», — пояснили разработчики генплана. К Олимпиаде будет построено второе крыло ж/д вокзала. В далекой перспективе — четыре новых автовокзала, на въездах в город. Славянскому кладбищу «добавят» 300 га земли (этого хватит на ближайшие 10–12 лет). «Уже есть задание на проектирование Всесвятского кладбища, оно представится горожанам в совершенно новом виде», — сказали в городском департаменте архитектуры.
Генплан предполагает решение транспортных проблем.
Одна из глобальных задач — вынос железной дороги из центральной части (решено пустить ее в обход на Темрюкское направление) и выведение грузового транспорта из города.
Предполагается строительство четырех мостов через реку Кубань. В ближайшее время начнется возведение нового четырехполосного Яблоновского моста (существующий останется как резервный). Проектные работы ведутся и по второму мосту, который появится в районе станицы Елизаветинской. Расширятся ул. Офицерская, Дзержинского, Ростовское шоссе и др.
В генплане «забронированы» места под строительство парковок.
Также этот документ предполагает перенос существующего аэропорта (управляется ООО «Базэл Аэро»), т.к. территория в зоне негативного влияния аэродрома — 29,6 тыс. га (35% от площади Краснодара). «Не стоит этого ожидать в ближайшие годы, возможно — через десятки лет», — пояснил Игорь Головкин, замдиректора департамента архитектуры Краснодара.
Продолжится реконструкция старого центра. Правда, у застройщиков появятся ограничения: строить дома выше 9 этажей — запрещено. Решено сохранить архитектурный облик старого центра. Стеклянные высотки приветствоваться не будут.
Впервые в генплане Краснодара продумана система озеленения, задача которой — решить проблему дефицита насаждений. По периметру города планируется создание зеленых поясов с парковыми зонами и площадками для отдыха. К ним будут подведены велосипедные дорожки.
Источник: Официальный информационный портал города Тимашевска и Тимашевского района "В Тимашевске ру" - vtimashevske.ru