До конца года в регионах России планируется открыть до 40 супермаркетов мобильной электроники и бытовой техники "Большая Евросеть".
Компания "Евросеть" начала эксперимент по созданию крупноформатных магазинов осенью 2010 года. В сентябре в Москве были открыты два экспериментальных гипермаркета "Большая Евросеть" площадью 1300 и 2700 м2, в ассортименте которых помимо мобильной и портативной техники представлена и крупная бытовая техника.
На момент открытия гипермаркетов средняя площадь стандартного салона "Евросеть" составляла порядка 40 м2 и задачей экспериментальных магазинов было определить, какой торговый формат с какой товарной матрицей на российском рынке hi-tech ритейла еще не задействован в полной мере. В ходе наблюдения за экспериментом на базе двух гипермаркетов в Москве было принято решение о федеральном развитии проекта в адаптированном формате.
Евросеть начала открывать в регионах супермаркеты, средней площадью до 300-500 м2 с расширенной ассортиментной матрицей вплоть до мелкой бытовой техники. Сейчас компания открыла 25 супермаркетов «Большая Евросеть» в городах России, в том числе и в Краснодаре, Новороссийске, Сочи.
Доля оборота нового формата к общему обороту сети в октябре 2011 года выросла почти в три раза по сравнению с июнем 2011. Показатель оборота супермаркетов демонстрирует тенденцию роста с первой недели открытия магазина и достигает сегодня в среднем порядка 10-15 млн рублей в месяц на один магазин, сегодня, 15 ноября в компании Евросеть.
Источник: Официальный информационный портал города Тимашевска и Тимашевского района "В Тимашевске ру" - vtimashevske.ru
В среднем 30% в обороте супермаркета занимают финансовые платежи (ператоры, денежные переводы, платежи за кредиты, ЖКХ, ТВ, ГИБДД, электронные деньги, страхование, НПФ). Более высокую долю в продажах товара такого формата занимают портативная техника и ноутбуки, по сравнению с обычными салонами связи, где преобладающую долю в продажах товара занимают телефоны и смартфоны.
Средний общий чек в супермаркетах «Большая Евросеть» сегодня выше в 2, 5 раза, чем в салонах связи компании, средний товарный чек составляет порядка 3000 руб. Показатель средней выручки на 1 м2 около 33-35 тыс.рублей.
По словам Виктора Луканина, вице-президента по коммерции компании "Евросеть", супермаркеты, открытие которых состоялось после пилотного тестирования проекта, показали положительный финансовый результат, то есть вышли на прибыль, уже после первого-второго месяца работы вместо запланированных по прогнозной модели проекта пяти-шести месяцев. "Это позволило компании скорректировать стратегию выхода на рынок в данном формате, позиционирование и локацию. Таким образом, скорость открытия супермаркетов выросла в несколько раз, так если в период федерального запуска проекта «Евросеть» открывала в среднем 1 магазин в месяц, то сейчас вышла на показатель от одного до 3 магазинов в неделю. Всего до конца года в регионах планируется открыть до 40-супермаркетов «Большая Евросеть». Мы чрезвычайно довольны результатами развития проекта, и в дальнейшем магазины формата Communication Palace будут открываться даже в небольших городах, с населением от 100 000 человек, где до этого не присутствовали или не планируют развитие другие федеральные игроки рынка электроники", — говорит он.