В кризис россияне отказываются от джина, виски и текилы
Подорожание крепкого алкоголя привело к снижению его потребления в России.
В 2015 году россияне выпили на 5,3% меньше крепких спиртных напитков, чем в 2014 году. При этом, потребители особенно охладели к дорогому алкоголю – такому, как джин и текила, сообщает Лента.ру со ссылкой на исследование компании Nielsen.
Особенно россияне охладели к подорожавшим джину и текиле — их продажи упали на 20,3%. Виски в российских магазинах купили на 13,8% меньше по объему. «Импортные категории алкоголя демонстрируют печальный тренд: по большинству напитков фиксируется спад продаж, что объясняется ростом цен», — делает вывод Nielsen.
Граждане купили на 5,3% меньше в литрах, но в рублях потратили только на 1,5% меньше, чем в 2014 году. Аналитики отмечают, что отечественные горячительные напитки разбирают охотнее. Так, водки в прошлом году купили на 4,9% меньше, чем в предыдущем, бренди – на 6,2%, коньяка – на 7,8%.
Практически не изменились продажи рома, но специалисты объясняют это интенсивным промо.
При этом, специалисты отмечают, что меньше пить россиян заставляет вовсе не забота о здоровье, а резкий скачок цен на спиртное.
Однако специалисты подчеркивают, что отечественная алкогольная продукция все же более популярна, чем иностранная, которая в ситуации нестабильного курса валют подорожала еще сильнее. "По сравнению с 2014 годом, импортные категории алкоголя демонстрируют печальный тренд: по большинству напитков фиксируется спад продаж на уровне 10-20%, что объясняется ростом цен, связанным в свою очередь с ростом курса валют и экономической нестабильностью", – говорится в материалах Nielsen.
Источник: по материалам СМИ подготовил Официальный информационный портал города Тимашевска и Тимашевского района "В Тимашевске ру" - vtimashevske.ru