Российский рынок мороженого растет, как на дрожжах
Обычно пик продаж мороженого в России традиционно приходится на июль. А установившаяся в большинстве регионов страны жара обещает еще больше подстегнуть спрос на холодное лакомство.
По данным компании Nielsen, продажи мороженщиков набирают обороты уже второй год подряд. В натуральном выражении они выросли на 6-7%, а в денежном - на 23%. Девальвация рубля внесла свою лепту - стоимость лакомства увеличилась в прошлом году на 16%, а в текущем - еще на 15%, и составляет в пересчете на килограмм порядка 360 рублей.
Несмотря на рост цен, российские потребители не в силах отказаться от любимого лакомства, констатирует директор по работе с компаниями продовольственного рынка, Nielsen Россия Сергей Гламазда. Это подтверждает и статистика прошедшего недавно в столице фестиваля "Московское мороженое". В период с 24 июня по 10 июля на трех десятках площадок праздника горожане съели почти 100 тонн мороженого.
В Nielsen подсчитали, что продажи так называемого импульсного мороженого, то есть покупаемого спонтанно - стаканчики, трубочки, эскимо - выросли за последний год на 15% в натуральном выражении. На этот сегмент в России приходится больше 70% рынка как в денежном, так и в натуральном выражении. А вот интерес к "домашнему" мороженому - рулетам, тортам, "ваннам", напротив, снижается.
Столкнувшиеся с сокращением реальных доходов россияне все чаще отдают предпочтение более дешевым продуктам. В результате и на рынке мороженого наблюдается смещение спроса в низкий ценовой сегмент. Продажи здесь выросли за последние 12 месяцев больше, чем на 30%. В то время, как средний ценовой сегмент показался прибавку лишь на 10%, а продажи премиальных видов холодного лакомства и вовсе снизились.
Заметно популярнее за последний год стало мороженое, выпускаемое под собственными марками торговых сетей - его продажи выросли на 13%. Доля таких марок на российском рынке достигает сейчас 8% в натуральном выражении и 4,2% - в денежном. Объясняется это также их дешевизной. По словам Гламазды, цены на частные марки выросли на 9% - ниже, чем в среднем по рынку.
При этом дешевизна отнюдь не означает снижения качества продукта, отмечают эксперты.
Источник:по материалам СМИ подготовил Официальный информационный портал города Тимашевска и Тимашевского района "В Тимашевске ру" - vtimashevske.ru