Госдума приняла два важных автомобильных закона: ввели утилизационный сбор, спровоцировавший рост продаж подержанных авто, а также отменили талон техосмотра, заменив его диагностической картой. Ее владелец авто сможет получить на техосмотре у дилера. Что касается утилизационного сбора, то основную работу депутаты переложили на правительство: в Белом доме предстоит определить виды и категории колесных транспортных средств, в отношении которых будет уплачиваться сбор, передает "Интерфакс". Впрочем, по обсуждению закона уже ясно, что с 1 августа взимать сбор будут за все транспортные средства - как ввозимые в Россию, так и произведенные внутри страны. По предварительным подсчетам Минпромторга и Минэкономразвития, базовая ставка за новую легковую машину может составить 20-45 тысяч рублей, за грузовую - в зависимости от категории от 150 до 400 тысяч рублей. Плательщиками сбора признаются лица, которые осуществляют ввоз автомобилей в РФ, а также лица, которые производят автомобили на самой территории России. Сбор не будет уплачиваться в отношении тех автомобилей, на которые паспорта выданы до дня вступления в силу поправок.
Эксперты рассматривают сбор как замену пошлинам, которые России придется постепенно снижать после вступления в ВТО. При этом пошлины будут снижаться постепенно, а сбор вводится сразу и резко. Грядущие изменения в законодательстве спровоцировали значительный рост на рынке б/у-автомобилей.
Согласно данным BFM.ru, за первое полугодие было продано на 44% автомобилей больше с пробегом, чем годом ранее. Самыми популярными подержанными легковыми автомобилями стали следующие модели (в порядке убывания): Ford Focus, Volkswagen Passat, Mitsubishi Lancer, Opel Astra, ВАЗ 21140, Nissan Almera, Daewoo Nexia, ВАЗ 21150, Volkswagen Transporter, Nissan Primera, Renault Megane.
В первом полугодии этого года наблюдался и рост цен на автомобили с пробегом - средняя цена иностранной подержанной машины составила 506 тысяч рублей (рост 7,5% по сравнению с первым полугодием 2011 года), отечественной - 155 тысяч рублей (рост - 14%).
Также Дума приняла сразу во втором и третьем чтениях закон, отменяющий талон техосмотра и позволяющий получать полис обязательного автострахования владельцев транспортных средств (ОСАГО) при предъявлении диагностической карты, полученной у аккредитованных операторов техосмотра. "Дисциплинированным владельцам транспортных средств, которые регулярно проходят техобслуживание в сертифицированных центрах, не надо будет получать талон техосмотра. Им достаточно иметь карту прохождения техобслуживания в этих центрах", - пояснил ранее суть поправок спикер Госдумы Сергей Нарышкин журналистам. Карта содержит заключение о соответствии или несоответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств и заключение о возможности эксплуатации автомобиля. Карта заверяется подписью технического эксперта, проводившего проверку. Помимо бумажного варианта на руках у владельца, карта попадает в базу данных, где должна храниться минимум три года. Форма диагностической карты утверждается правительством РФ.
Отдельно прописано, что в случае утраты или порчи диагностической карты дубликат выдается любым оператором технического осмотра по заявлению владельца в день обращения. Контроль за деятельностью операторов ТО осуществляется профобъединением страховщиков (Российским союзом страховщиков, РСА). На разработку документа РСА дали два месяца.
Источник: Официальный информационный портал города Тимашевска и Тимашевского района "В Тимашевске ру" - vtimashevske.ru
Госдума приняла два важных автомобильных закона: ввели утилизационный сбор, спровоцировавший рост продаж подержанных авто, а также отменили талон техосмотра, заменив его диагностической картой
Постоянная ссылка: https://timashevsk.ru/news/vveden-utilizacionnyy-sbor-i-otmenen-tehosmotr/