Штрафы для магазинов за торговлю просроченными продуктами могут ужесточить. При этом товары с истекающим сроком нужно продавать, но со скидкой. С такой инициативой выступает минсельхоз.
Штрафы для магазинов за торговлю просроченными продуктами могут ужесточить. При этом товары с истекающим сроком нужно продавать, но со скидкой. С такой инициативой выступает минсельхоз.
Ситуация, когда супермаркеты торгуют просроченными продуктами и почти четверть из них идет на помойку, не дойдя до покупателей, требует кардинальных решений, полагают в ведомстве. Как считает замглавы минсельхоза Евгений Непоклонов, необходимы изменения в Закон "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в РФ". В частности, продавцам можно разрешить реализовывать продукты, срок годности которых близок к окончанию, по более низким ценам. С другой стороны, сумма штрафов за наличие просрочки на магазинных полках должна вырасти.
В принципе торговые сети и сейчас могут продавать со скидкой продукты питания с заканчивающимся сроком годности. Однако это мы видим очень редко, отмечает первый вице-президент Российского клуба финансовых директоров Тамара Касьянова: "Такая практика в России пока не привита именно потому, что она не введена законодательно".
Сейчас за просрочку продавца могут оштрафовать на 3—10 тысяч рублей, а предпринимателя — на 10—20 тысяч рублей.
Например, не определено, какой именно срок продукта можно считать "близким к окончанию срока годности". К тому же многое зависит не только от срока, но и от условий хранения, отмечают эксперты. "Если мясо и молоко сразу после покупки поместить в холодильник (предполагается, что условия хранения соблюдались и до этого), то срок годности, указанный на упаковке, увеличивается на несколько дней, - указывает Касьянова. - И наоборот, при несоблюдении режима хранения срок годности товара может уменьшаться", сообщают DairyNews.ru
Торговые сети должны получить право на реализацию продовольственных товаров, срок годности которых близок к окончанию, по ценам ниже заявленных ранее с применением акций и скидок. При этом, несмотря на то что понятие срока годности продукта закреплено в Гражданском кодексе, годность некоторых продуктов невозможно определить на глаз и вкус, для этого требуются специальные тесты.
"Для каждой категории продуктов питания сроки годности индивидуальны, - напоминает исполнительный директор Ассоциации производителей и поставщиков продовольственных товаров "Руспродсоюз" Дмитрий Востриков. - В частности, для свежего мяса и охлажденной рыбы составляют не более 48 часов, вареной колбасы в парогазонепроницаемых оболочках - до 10 суток, а тушенки - до 2 лет". При этом, по его словам, срок хранения хлеба варьируется от 16 часов до 5 суток в зависимости от его типа и упаковки.
По мнению эксперта, в качестве варианта решения проблемы продавцы вполне могли бы указывать информацию 2+, 3+, 4+ и так далее, означающую, что срок годности продукта истекает через определенное количество дней. Некоторые онлайн-гипермаркеты уже используют такую систему информирования своих покупателей. Кроме того, в качестве альтернативы можно выделять место в магазине под продукты с истекающим сроком.
Как считает Касьянова, нормальная практика - давать 50 процентов скидки за продукцию, у которой до окончания срока хранения остается 1-2 дня. Но и тут есть проблема: некоторые товары, например, хлебобулочные и мясные, хранятся очень долго, что может свидетельствовать о наличии в них вредных для здоровья добавок. Этот вопрос еще ждет своей тщательной проработки, полагает она.
Источник:по материалам СМИ подготовил Официальный информационный портал города Тимашевска и Тимашевского района "В Тимашевске ру" - vtimashevske.ru
Постоянная ссылка: https://timashevsk.ru/news/za-torgovlyu-prosrochennymi-produktami-shtrafy-dlya-magazinov-mogut-ujestochit/