Перед выдачей кредита банки начнут проверять историю будущего заемщика в социальных сетях. В связи с этим Национальным бюро кредитных историй (НБКИ) совместно с IT-компанией Double Data запустило сервис Social Attributes, который будет анализировать поведение людей на просторах интернета.
Он находит аккаунты потенциальных заемщиков в социальных сетях и анализирует их поведение. Если желающий получить займ ведет разгульный образ жизни, то кредиторам сразу стянет ясно, что возможность невыплаты им долга достаточно велика.
Как пишут "Известия", теперь на решение о выдаче кредитов могут влиять подписка на страницы или размещение сомнительных фотографий. По информации издания, если потенциальный заемщик в соцсетях подписан на группы сетевого маркетинга или интересуется "быстрыми" кредитами, то это сильно уменьшает его шансы на получение кредита.
Также вполне вероятно, что в кредите будет отказано, если клиент узнавал о действиях, позволяющих избавиться от коллекторских агентств. При этом такие "положительные" действия, как фотоотчеты о поездках, наоборот, повышают шанс положительного решения на несколько процентов.
Кроме того, поводом для отказа могут стать и подписки на различные группы, которые увеличивают риск невыплаты долга более чем в два раза. Например, на те сообщества, которые занимаются сетевым маркетингом или публикуют антиколлекторскую информацию. Также сомнительным считается и участие в группах, которые выдают быстрые кредиты.
В будущем информация из соцсетей может стать одним из ключевых инструментов кредитной политики, отмечают эксперты.
Ранее сообщалось, что 40 миллионов россиян имеют кредиты в банках, из них более пяти миллионов имеют просроченные кредиты. Общая сумма задолженности граждан России перед банками практически равна 13 триллионам рублей.
Источник: по материалам СМИ подготовил Официальный информационный портал города Тимашевска и Тимашевского района "В Тимашевске ру" - vtimashevske.ru