Если во время прогулки по интернет-магазину вы никак не можете выбрать, что именно купить, то просто отодвиньтесь подальше от экрана. Психологи считают, что это поможет принять правильное решение и сделать покупку, о которой не придется жалеть.
В тот момент, когда вы отодвигаетесь от компьютера или просто откидываетесь на спинку кресла, создается психологический эффект дистанцирования. И мозг помогает сделать наиболее оптимальный выбор. Оказывается, нам требуется определенное личное пространство, чтобы научиться решать.
Этот же прием может помочь делать покупки и в обычном магазине.
К такому выводу пришли ученые из Корнельского университета, которые пригласили для эксперимента группу добровольцев. Всем им было предложено сделать покупку, выбрав из двух примерно похожих товаров. Участников исследования просили либо сделать покупку сразу, либо отложить этот выбор на более поздний срок.
Половина добровольцев отодвигалась от экрана или откидывалась на спинку кресла, выполняя указания исследователей. Другая половина в момент принятия решения, напротив, приближалась к экрану. В результате, люди из первой группы оказались способны выбирать более быстро и эффективно.
"Простая манипуляция с психологической дистанцией влияет на выбор человека, - говорит автор исследования Манодж Томас. - Приближавшимся к экрану людям было более трудно определяться с выбором, чем тем, кто отодвигался".
Ученые считают, что их наблюдения помогают объяснить и тот факт, когда другой человек, вроде друга, супруга или даже совершенно посторонней личности не испытывает таких же трудностей при выборе тех же самых товаров.
Источник: Официальный информационный портал города Тимашевска и Тимашевского района "В Тимашевске ру" - vtimashevske.ru