Вам наверняка знакомо состояние, когда кажется, что задания шефа сыплются на голову словно из рога изобилия и вы не успеваете их не то чтобы выполнить, а просто-напросто разгрести и со временем тоните в океане поручений, писем и звонков.
Работа становится похожей на каторгу, и вы не чувствуете в себе сил даже для того, чтобы налить чашку чая, что уж говорить о серьезных и срочных “напиши, отправь, зайди”. Это ощущение “выжатого лимона” возникает из-за рабочей перегруженности, и его ни в коем случае нельзя игнорировать.
Далеко не все умеют оставлять работу на работе, забывая о ней дома. Большинству из нас, к сожалению, приходится засыпать и просыпаться с мыслями о служебных обязанностях, а также брать их с собой в отпуск, на вечеринку с друзьями и даже в постель с любимым человеком. Перегруженность на работе неизменно сказывается на качестве личной жизни и на состоянии здоровья, и если вы чувствуете, что ваших сил больше не хватает на то, чтобы спокойно справляться со всеми обязанностями в офисе, то ждите бури и дома. Бессмысленные семейные ссоры, нервные срывы и невозможность оторваться с утра от кровати и отправиться в ставший вдруг ненавистным офис — все это непременно ждет вас, если вы не задумаетесь о том, насколько грамотно умеете распределять служебные дела и отвлекаться от мыслей о работе вне ее стен.
Кто рано встает
Конечно, никто не станет спорить с тем, что для успешной работы без нервных срывов необходимо хорошо высыпаться, однако есть в этом правиле один нюанс: если вы чувствуете, что ежедневные обязанности стали в тягость, попробуйте ложиться спать и вставать с утра раньше, чем обычно, и приходить в офис тогда, когда все остальные еще находятся в пути. Стоит только в течение нескольких дней первой переступать порог тихого кабинета и спокойно настраиваться на рабочую обстановку, и вы заметите, что гораздо проще воспринимаете поток заданий от шефа и выполняете их в срок и без лишнего напряга.
Следите за биоритмами
Что совам хорошо, то жаворонку — смерть. Конечно, на самом деле все не так критично, но наши биоритмы действительно играют важную роль в умении справляться с трудовыми обязанностями. Обратите внимание на то, в какое время вам легче всего работается, а когда тянет на сон, и старайтесь не планировать сложные дела на “трудные часы”. Если период высокой активности приходится на дообеденное время, то беритесь за наиболее важные поручения примерно до часу дня, а после двух принимайтесь за те, которые не требуют особой концентрации внимания.
Берите “рекламную паузу”
Если список рабочих дел и поручений шефа кажется вам бесконечным и вы понимаете, что не можете приступить к выполнению даже первого пункта, возьмите “рекламную паузу”. Очень важно уметь вовремя жать на тормоза и переводить дух. Переключитесь с режима мультизадачности на какое-то одно дело и займитесь только его выполнением. Ученые доказали, что больше всего гормонов стресса в организме у человека выделяется именно тогда, когда он вынужден хвататься за все и сразу. Конечно, некоторым людям удается работать лишь в условиях постоянного “разрывания на части” (ощущение, что катастрофически не хватает ни на что времени, подстегивает), но рано или поздно им придется собирать себя по кусочкам.
Фильтруйте информацию
Невозможно запоминать абсолютно все, что вам говорят, более половины поступающей информации оказывается лишней. Поэтому очень важно научиться фильтровать то, что вы слышите, читаете и видите, и останавливать свое внимание на действительно нужных сведениях. Как понять, что ценно, а что нет? Это умение приходит со временем, с опытом. Вспомнить хотя бы “правило трех гвоздей”: как только шеф отдает вам какое-либо поручение, повесьте его на первый гвоздь и ничего не делайте, когда шеф напомнит — перевесьте на второй, а когда начнет ругаться — перевесьте на третий и приступайте к выполнению. Практика показывает, что и половина поручений не доходят даже до второго гвоздя. Идеи рождаются спонтанно, большинство из них никому не нужны и со временем забываются. Учитесь определять, что необходимо сразу повесить на третий гвоздь, а что может подождать или вовсе кануть в небытие.
Общайтесь с коллегами
Это удивительно, но перегруженность на работе может наступить не только из-за аврала, но и из-за того, что сотрудник чувствует себя одиноким и никому не нужным. Если вам кажется, что коллектив от вас отвернулся, ваш труд никто не замечает, а начальник и вовсе забыл, как вас зовут, то спешите включиться в общее обсуждение рабочей ситуации. Ощущение того, что все заняты одним делом, помогает обрести гармонию с самой собой и окружающими и позволяет пережить трудные рабочие моменты с наименьшими душевными потерями. Как говорится, вместе мы сила!
Kleo.Ru
Источник: по материалам СМИ подготовил Официальный информационный портал города Тимашевска и Тимашевского района "В Тимашевске ру" - vtimashevske.