Основывается проект на легендарных традициях подготовки опытных образцов итальянских спортивных автомобилей 50-х — 70-х годов. В автомобиле воплощены все идеи марки Maserati.
Maserati Birdcage берет свое начало в 1959 году, когда был построен Tipo 60, получивший прозвище «Птичья клетка» из-за структуры, которая была разбита на треугольники, пространственной рамы, хорошо видимой под огромным лобовым стеклом. Эти машины были настоящими автомобилями будущего ,которые смело бросали вызов эстетическим идеалам.
Maserati Birdcage 75th , воплощает дух автомобиля будущего,он построен на шасси дорожного варианта Maserati MC12 из алюминия, углеволокна и сотового материала Nomex. В задней части базы установлен двенадцатицилиндровый V-образный двигатель объемом 5998 см3 и мощностью более 700 лошадиных сил.
Мощный двигатель потребовал верности определенным идеалам конструкции гоночных автомобилей. Аэродинамические исследования показали, что наиболее эффективными для применения в проектах гоночных машин является каплеобразная форма и форма перевернутого крыла, именно эти формирующие линии были заложены в основу «Птичьей клетки».
На Пининфарине создали очень низкий (высота около метра) корпус автомобиля с максимально чистыми линиями, который создает впечатление безостановочного движения. т Воздушный поток, проходит через огромный зияющий раструб с хромированным трезубцем ,создавая необходимую прижимную силу и, попутно, охлаждая радиатор.
Внутренняя часть сильно напоминает одноименный автомобиль полувековой давности.Храня верность гоночным корням Birdcage, спереди хорошо виден алюминиевый каркас треугольной структуры и кузовные панели из углеродистого волокна, а также интегрированные ковшеобразные кресла, обитые алькантарой.