В 2018 году российские мужчины стали чаще совершать спонтанные приобретения.
Сегодня в покупательском поведении россиян сохраняются кризисные тенденции , отмечается в исследовании «Росиндекс» компании Ipsos Comcon.
В первом полугодии 2018 года россиянам были важны товары со скидками и более дешевые бренды. Впервые с 2008 года среди потребителей,которые совершали спонтанные покупки, оказалось больше мужчин, чем женщин.
Чаще всего в России «инстинктивно» покупают мелкую бытовую технику и мобильные гаджеты, а также обувь и одежду, отмечают эксперты. Также очень часто к спонтанным покупкам мотивируют различные акции в магазинах, пишут Известия.
Доля россиян, совершающих спонтанные покупки, составила 29% от общего числа опрошенных. При чем впервые с 2008 года мужчин среди таких покупателей оказалось больше, чем женщин (31 и 28% соответственно), отмечается в исследовании «Росиндекс».
«Хотя с 2008 года статистика была обратной — больше женщин, чем мужчин, говорили о том, что не могут устоять перед покупкой понравившегося товара и часто приобретают новый продукт или марку только из любопытства», — уточняют в компании Ipsos.
Существует фундаментальное различие в покупательском поведении мужчин и женщин, отмечает доктор психологических наук Марк Сандомирский.
— Мужчины, совершая покупку, больше руководствуются логикой, принимают решение по соотношению «цена–качество», выбирают рационально. А женщины решение о покупке принимают в значительной мере эмоционально: по принципу «нравится — не нравится». Следствием этого является то, что мужчины обычно совершают планомерные покупки, а женщины нередко спонтанные. Крайним вариантом спонтанных покупок является шопоголизм, когда важны уже не сами покупки, а хорошее настроение, которое дает этот процесс, — отметил Марк Сандомирский.
Источник: по материалам СМИ подготовил Официальный информационный портал города Тимашевска и Тимашевского района "В Тимашевске ру" - vtimashevske.ru