Причину, по которой начальники кричат на своих подчиненных, объяснили психологи из Университета штата Мичиган в США.
Причиной того, что руководители повышают голос на своих подчиненных, стало известное из психологии свойство, называемое моральным лицензированием.
Оно подразумевает предоставление индивидом самому себе разрешения на нарушение неких норм и правил (например, повышение голоса и оскорбление) после того, как ранее они неукоснительно соблюдались, сообщает Лента.ру.
Применительно к отношениям руководителей и подчиненных моральное лицензирование проявляется следующим образом: перед тем, как нарушить формальные правила поведения, начальник их последовательно соблюдает.
Причиной морального лицензирования является истощение ЭГО (в психологическом смысле), то есть потеря самоконтроля (над эмоциями, мыслями и поведением).
К своим выводам психологи пришли, в течение нескольких дней наблюдая за взаимоотношениями руководителей и подчиненных в таких сферах, как розничная торговля, образование, промышленное производство и здравоохранение.
Бороться с моральным лицензированием ученые предлагают при помощи психологической разгрузки (например, кратковременных перерывов в течение рабочего дня).
Источник: по материалам СМИ подготовил Официальный информационный портал города Тимашевска и Тимашевского района "В Тимашевске ру" - vtimashevske.ru