Отельеры пытались заработать так же, как и их коллеги в Сочи, что привело к падению продаж.
Скидки на размещение в отелях Анапы и Геленджика туроператоры объясняют их переоцененностью еще на этапе раннего бронирования.
Сочи в этом летнем сезоне показал большой рост турпотока - более чем на 30%, тогда как Анапа лишилась части туристов (падение на 15-20%).
Устоять на уровне 2014 года смог только Геленджик. Чтобы привлечь клиентов, курорты попытались скорректировать цены в середине сезона, рассказал РБК заместитель генерального директора национального туроператора «Алеан» Дмитрий Попов.
Так, по данным Tez Tour, о скидках объявили многие отели Геленджика и Анапы: пансионат "Черноморский", отели "Марракеш", "Аврора", "Пальмира Палас" и др.
Эту тенденцию пояснила коммерческий директор «Алеан» Оксана Булах. "Анапа и Геленджик не получили в этом году того, чего ожидали. Это несложно объяснить. В прошлом году на этих курортах оставались те туристы, которые планировали провести отпуск в Крыму, но огромные пробки на Керченской переправе не дали этого сделать. В результате многие отели Анапы и Геленджика себя переоценили, надеясь на повторение этой ситуации в этом сезоне", - пояснила Булах.
По ее мнению, сейчас отели поняли свой просчет и пытаются исправить ситуацию, однако в середине сезона такие меры могут уже не помочь. "Корректировка в средине сезона не позволяет восполнить то, что было потеряно на этапе ранних продаж. Не проиграли только те отели, которые с самого начала правильно себя оценили и умерили свои аппетиты. Остальным теперь приходится давать 10-15%-ные дисконты", - добавила Булах.
Подобного мнения придерживается и генеральный директор сети турагентств «Розовый Слон» Алексан Мкртчян. Он рассказал, что отели Анапы и Геленджика не поверили в то, что решить транспортную проблему на Керченской переправе власти смогут за год и приготовились к высокой загрузке номерного фонда на уровне 2014г.
"Сейчас очень хорошо наполняются только два направления - Крым и Сочи. Анапа в прошлом году получила загрузку на 90% совершенно случайно, благодаря пробкам в Крым. В этом году ситуация совсем иная. Всем надо понимать, где какая ценовая политика уместна. Самый дешевый отдых - это Абхазия, далее по возрастающей идет Крым, Анапа, Геленджик и Сочи. Дорого отдыхать в Анапе люди не будут", - прокомментировал Мкртчян.
Он добавил, что на данный момент на рынке очень востребован недорогой отдых в сегменте 2-3 звезд за 2-2,5 тыс. руб. за номер с двухразовым питанием. "Те, кто может себе позволить заплатить за номер 15-20 тыс., поедут отдыхать в Сочи, где для отдыха такого класса создана вся инфраструктура. Хозяева отелей в Геленджике и Анапе должны понимать свою разницу с Сочи и на сочинских отельеров ни в коем случае не ориентироваться.", - завершил Мкртчян.
По состоянию на начало сезона 2015г. места размещения Кубани единовременно могли принять около 500 тыс. туристов. При этом до 50% из этого числа - крупные и средние гостиницы и санатории.
В 2014 году за летний туристический сезон курорты Кубани приняли 12,3 млн человек. Это стало рекордным сезоном для края. Министерство курортов региона в этом году ожидает, что курорты Кубани побъют прошлогодний рекорд.
Источник:по материалам СМИ подготовил Официальный информационный портал города Тимашевска и Тимашевского района "В Тимашевске ру" - vtimashevske.ru