Многие люди в периоды кризиса и депрессии начинают заедать своё беспокойство. Когда наступают тяжелые времена, люди склонны употреблять более калорийные продукты – пришли к выводу ученые из Университета Майами в США.
Проведенное исследование показывает, что люди из тестовой группы, испытывавшие серьезные волнение от плохих новостей, настроенные “жить сегодняшним днем, и опасавшиеся за свое будущее готовы употреблять на 40 % больше еды, в сравнении с теми, кто не переживал за подобные вещи.
Удивительно, но выходит, что плохие новости об экономике страны, очередной кризис и прочие неурядицы могут влиять на выбор еды., пишетMedical News Today.
Дело в том, что продлить чувство удовлетворения можно, обратившись к калорийным продуктам. Если людям внушали позицию, звучащую как "жить сегодняшним днём", то они потребляли почти на 40% больше пищи. Но когда людям говорили о том, что настали тяжёлые времена, но предложенные блюда малокалорийны, они съедали на 25% меньше.
Это эволюционный механизм, заставляющий человека искать калорийные источники пищи. Джулиано Ларан уверен: аналогичный эффект производят неприятные новости. Поэтому эпидемия ожирения не столь однозначна.
"Теперь, когда мы знаем, какого рода сообщения заставляют людей употреблять больше калорий из инстинкта самосохранения, было бы целесообразно продумывать, как нашим СМИ следует преподносить населению те или иные новости”.
Это доказал эксперимент. Учёные пригласили добровольцев попробовать новый тип M&Ms. Половине добровольцев дали плошку с новыми сладостями, в которых якобы содержался особо калорийный шоколад. А вторая часть людей ела сладости с низкокалорийным шоколадом. Но все люди могли пробовать оба типа сладостей. На самом деле, везде были одинаковые M&Ms.
Эксперты оценивали, сколько люди съедали после того, как посмотрели на плакаты с разными посланиями.
Оказалось, послания, связанные с борьбой и невзгодами, заставляли добровольцев съедать на 70% якобы калорийных сладостей. Если послания были нейтральны, то объём потребления никак не менялся.
"Как видно из исследования, такую реакцию вызвал не вкус, а запрограммированная в организме тоска по калориям", продолжил Ларан. "Результаты исследования имеют очень важное значение для здравоохранения, а также государственных инициатив, направленных на укрепление здоровья населения. И, конечно же, остерегайтесь подкованных маркетологов, приносящих дурные вести."
Источник: Официальный информационный портал города Тимашевска и Тимашевского района "В Тимашевске ру" - vtimashevske.ru.