Президент Торгово-промышленной палаты России Сергей Катырин рассказал об отличиях российских и западных потребителей, некачественном спиртном и о том, почему женские товары стоят дороже мужских. А также что ждет недобросовестных производителей в новом году. И как изменился психологический портрет покупателя сегодня.
По словам Катырина, сегодняшний потребитель подходит к выбору товаров серьезно и вдумчиво. "Он стал более грамотным, у него есть выбор. Он понимает, где и как должна стоять маркировка, читает состав", – пояснил эксперт.
Специалист отметил, что в Россию постепенно приходит общемировая тенденция ограничения потребления. И если старшее поколение продолжает покупать ворох вещей, то молодежь чаще тратит деньги на образование или путешествие, а не на одежду, сообщает газета "Известия".
Как отметил Катырин, российский рынок перенял у Запада и другие особенности. Например, в нашей стране существует негласный "налог на розовое" – как и во всем мире. Это означает, что женские товары стоят дороже мужских, даже если их качество и состав одинаковы.
"Какие-то категории товаров для женщин стоят дороже на 10-15%, другие – на 1-3%. Ведь женщина — более активный покупатель, чем мужчина. Она любит разнообразие. А производитель и продавец, которые об этом знают, никогда не откажутся от лишней прибыли", – подчеркнул эксперт.
К числу самых проблемных категорий товаров Катырин отнес продукты питания и алкогольные напитки. "То, что легко фальсифицируется и продается", – уточнил он.
Катырин рассказал о готовящемся законопроекте, направленном на борьбу с незаконным оборотом спиртного. Документ предполагает уголовную ответственность для производителей "черного" алкоголя.
Источник:по материалам СМИ подготовил Официальный информационный портал города Тимашевска и Тимашевского района "В Тимашевске ру" - vtimashevske.ru