1 марта завершила работу выставка Mobile World Congress 2012. Крупнейшие хайтек-компании показали миру десятки новых гаджетов и технологии, которые будут определять развитие мобильного рынка в этом году. А топ-менеджеры корпораций, презентуя новинки, в своих выступлениях попытались предсказать наше технологическое будущее. Так каким оно будет?
Эрик Шмидт, председатель совета директоров Google
«Уже в ближайшем будущем люди будут посещать разнообразные события, не выходя из дома. Роботы будут делать все необходимое для того, чтобы мы могли видеть, слышать и даже чувствовать происходящее на расстоянии. Представьте, у каждого человека есть свой персональный робот, который выступает в качестве ассистента и удаленной машины телеприсутствия. Своего рода аватар или суррогат, который транслирует оператору видео в формате 3D. Можно смотреть в будущее, предполагая доступ к неограниченной скорости и неограниченной производительности. Интернет будет как электричество, которое просто есть. Миниатюрные мощные сенсоры станут встраиваться во все. При этом надо признать, что высокотехнологичные устройства не станут доступными для всех потенциальных пользователей в равной мере, сложится система цифровых каст. Элита сможет обзаводиться гаджетами, разработчиков которых ограничивало только воображение и законодательное поле. Но разделение людей на такие касты будет обусловлено не столько их материальным положением, сколько готовностью принимать новые технологии и ресурсы».
Джон Чемберс, генеральный директор Cisco
«Мы вступаем в новую, постмакросотовую эру, где малые соты будут играть критически важную роль в поддержке мобильного интернета нового поколения. Существующие мобильные сетевые инфраструктуры не смогут сами по себе выдержать бурный рост, наблюдаемый сегодня на рынке. Мобильный интернет завтрашнего дня должен передавать трафик по множеству сетей и бесперебойно доставлять пользователям отлично защищенные мобильные услуги. Для этого нужен архитектурный подход, предусматривающий создание облачной интеллектуальной сети сетей. За этими техническими прогнозами стоит глобальная трансформация культуры использования технологий. Я верю, что наступает эра тотальной мобильности – когда нет проводов, нет громоздких устройств, нет кнопок, нет ограничения скоростей. Есть только бесконечные облака, которые окутают все – от телевизоров до автомобилей».
Стивен Элоп, генеральный директор Nokia
«Мы привыкли рассуждать о смартфонах как о чем-то понятном и очевидном. Аналитики любят говорить «современный смартфон», «стандарт смартфона», «смарфтон невозможен без..». То, что мы знаем о смартфонах сейчас, станет пустым, ненужным, неважным уже через пять лет. Стандарты, которые мы устанавливаем для этих устройств, перестанут быть стандартами уже через 2 года. Cмартфоны завтрашнего дня будут совсем другими устройствами: изменится не только их внешний вид, но и подход к их управлению. Исчезнет само разделение на смартфоны и планшеты – смартфон будет растягиваться до планшета и обратно».
Брет Тейлор, технический директор Facebook
«Мобильная инфраструктура, сотовые операторы, которые строят и поддерживают эту инфраструктуру, сегодня важнее для будущего рынка социальных сетей, чем любые самые креативные разработчики – игр, приложений, музыкальных сервисов, новостных агрегаторов и т.д. Пользователь Facebook не видит инфраструктуры, не видит сетей передачи данных, он видит дизайн и друзей, которые наполняют этот дизайн смыслами. Но именно от того, как будут развивать свои сети операторы связи, какие технологии они будут поддерживать, какие устройства они будут продвигать, зависит то, какими будут социальные сети. Я не исключаю, что в будущем произойдет интеграция социальных сетей и сотовых операторов – техническая сеть объединится с социальной. Покупая телефон, вы будет покупать и доступ к той или иной социальной сети, поддерживаемой оператором».
Джон Донахью, генеральный директор eBay
«Мобильные устройства размывают границы между тем, что мы называем электронной коммерцией, и ритейлом. Они делают эту границу лишней. Мир коммерции и платежей находится на распутье: поведение потребителя в ближайшие три-пять лет очень сильно изменится, сильнее, чем за последние 10-20 лет. Совершение транзакции на мобильном устройстве лишь часть этой истории, еще большая ее часть касается изменения шопинга и платежей. Крупные ритейлеры теперь могут предоставлять комплексные, интерактивные возможности шопинга. Исчезнут барьеры, ограничивающие покупки некоторых товаров в сети. Щупать товары и мерить одежду мы будем с помощью смартфонов. Есть технологии дополненной реальности, есть технологии проекции фигуры. Магазины, построенные из кирпича и бетона, для некоторых категорий товаров просто умрут».
Источник: Официальный информационный портал города Тимашевска и Тимашевского района "В Тимашевске ру" - vtimashevske.ru