Психологи советуют не поддаваться ажиотажу вокруг скупки импортных товаров по "старым" ценам и предлагают ограничить использование кредитных карт и без заранее подготовленного четкого плана покупок не посещать магазины .
На фоне потребительской паники психологи говорят о том, что не стоит поддаваться ажиотажу вокруг скупки импортных товаров по "старым" ценам. Специалисты сходятся во мнении, что наиболее подвержены потребительским приступам душевнобольные люди, пожилые, лица с невысокими доходами, а также молодые люди, не имеющие опыта планирования семейного бюджета, пишут "Известия".
Как рекомендацию психологи предлагают ограничить использование кредитных карт и без заранее подготовленного четкого плана покупок не посещать магазины.
Продавцы также играют на повышенном эмоциональном фоне россиян. "Человек на глубоком эмоциональном уровне тревожится за свою жизнь и за свое будущее. Мы понимаем, что теряем не деньги, а возможность достойно обеспечить свою жизнь. А продавцы могут подстраиваться под чувство тревоги, манипулируя сознанием людей", – цитируют "Известия" психологов.
"Идя в любой магазин, нужно быть готовым, что вами будут манипулировать. Заметьте, реклама нередко работает на подсознательном уровне, задействуя инстинкты и организм человека для привлечения внимания – задействованы страх, радость и понятийный аппарат, связанным с сексом. Реклама и торговля взаимосвязанно используют их в своей деятельности, и это работает".
Руководитель Центра психотерапии и психологического сопровождения доктора Бабина Андрей Бабин также высказал мнение, что необдуманные покупки люди совершают из-за страха лишиться комфортной жизни.
"В России люди, по сути, не защищены ни социально, ни финансово, ни политически – никак. Естественно, такая обстановка порождает колоссальные тревоги. Сейчас люди живут так, будто скоро наступит последний день, и человек пытается этот день отодвинуть. К тому же наши сограждане психологически незрелы, поэтому стрессонеустойчивы и склонны к импульсивности. Навязчивая реклама и подогреваемый СМИ ажиотаж вокруг цен толкают их к искаженному восприятию реальности", – рассказал он.
Для того, чтобы избежать покупки "ненужного хлама" психологи советуют посещать магазины только с четким планом покупок. Кроме того, немаловажно хотя бы на время отказаться от использования кредитных карт, чтобы не залезать во время бездумных трат еще и в долги. Можно также откладывать покупку на потом, не совершать покупку в тот же день, когда появилось такое желание, благо экономическая ситуация позволяет делать так.
"Нужно хотя бы одну ночь "переспать" желание купить что-то. У нас сейчас не война, у нас нет коллапсирующей инфляции, когда зарплату выдают по два раза в день. Риск подорожания, естественно, есть, но человек, совершающий покупки, не должен покупать здесь и сейчас. Задача спонтанно покупающего – остановить себя сейчас и прийти за покупкой завтра, уже с разумным пониманием, какой товар действительно нужен и можно ли его финансово потянуть", – объяснил Андрей Онучин.
Источник:по материалам СМИ подготовил Официальный информационный портал города Тимашевска и Тимашевского района "В Тимашевске ру" - vtimashevske.ru