Специалисты считают, что необходимо изменить формат преподавания русского языка и литературы в школах. Проект новой образовательной концепции, который создавался под руководством спикера Госдумы Сергея Нарышкина на протяжении более чем полутора лет, поступил в правительство.
Рабочая группа под председательством спикера нижней палаты парламента Сергея Нарышкина на протяжении более чем полутора лет разрабатывала проект новой концепции преподавания русского языка и литературы в школах. Задачей было не ограничивать свободу педагогической деятельности учителей дополнительными нормами, а создать долгосрочные ориентиры для продвижения этих дисциплин.
Документ был направлен в правительство. По итогам он должен стать основой для нескольких линеек методических материалов. "Будут запущены разные линейки учебников, по-видимому, с пятого по девятый класс. То есть не будет единственного учебника, как в свое время отдельные депутаты предлагали, а сохранится возможность выбора. И это хорошо, потому что помимо всего прочего именно конкуренция учебников позволяет развивать эту область", – цитируют "Известия" заведующего научно-учебной лабораторией лингвистической конфликтологии и современных коммуникативных практик НИУ ВШЭ Максима Кронгауза.
С необходимостью одновременного существования нескольких альтернативных учебников согласны и другие специалисты. "Надо доверять, в конце концов, преподавателю и дать ему возможность выбора. Одну тему лучше будет пройти по одному учебнику, другую – по-другому, кое-что он добавит сам, посмотрит специальные статьи. Все равно учителю надо готовиться к урокам, и здесь учебник мало поможет", – уверен профессор кафедры русского языка Института лингвистики РГГУ Григорий Крейдлин.
Обновление учебникам русского языка требуется, в первую очередь, из-за появления новых сфер его употребления, например – интернет. "Мы привыкли в школе видеть отдельные предложения из Толстого. Но нельзя русский язык учить по предложениям. Нужны тексты, нужна живая коммуникация. Это все подразумевает обращение к современному материалу, которого в школьных учебниках очень мало. Поэтому ученики воспринимают школьный русский язык как нечто, не имеющее отношения к действительности. Этот разрыв нужно устранить", – подчеркнул Максим Кронгауз.
Источник:по материалам СМИ подготовил Официальный информационный портал города Тимашевска и Тимашевского района "В Тимашевске ру" - vtimashevske.ru