Депутат Госдумы предлагают по- другому тестировать российских школьников и проверять их на IQ, чтобы выявить новых одаренных учащихся.
Такое предложение внес депутат Госдумы Михаил Сердюк. Он направил обращение министру образования и науки Дмитрию Ливанову с просьбой рассмотреть вопрос об изменении системы тестирования учащихся средних школ.
Законодатель предлагает кроме Единого государственного экзамена (ЕГЭ), который проверяет знания школьников в той или иной сфере, разработать и ввести в школах обязательное тестирование на уровень интеллектуального развития (IQ),пишут Известия.
Эта система сделает оценку интеллекта более объективной и поможет выявить новых одаренных учащихся, считает депутат.
Также Михаил Сердюк предложил Минобрнауки разработать систему преференций по поступлению в вузы для тех учащихся, которые через тестирование доказали значительный уровень интеллектуального развития, а значит, и свой потенциал как будущих специалистов.
Тест на IQ, который оценивает уровень мышления и интеллекта, в дальнейшем может заменить ЕГЭ, который имеет массу недостатков и который по сути можно сдать, сиюминутно заучив и благополучно забыв через несколько дней определенный объем информации и получив необходимый результат по баллам, подчеркнул депутат.
В настоящее время существует очень большое количество самых разных систем оценки интеллектуального развития — тест Айзенка, Кеттелла, Векслера, Амтхауэра и др.
Абсолютное большинство из них — адаптированные тесты из практики западных ученых и разработчиков, что может снижать их практическую ценность ввиду сложности точного перевода заданий.
Исходя из этого , законодатель предлагает федеральному министерству не только ввести IQ-оценку в школах, но и разработать наиболее оптимальный вариант тестирования именно для российских детей.
Источник:по материалам СМИ подготовил Официальный информационный портал города Тимашевска и Тимашевского района "В Тимашевске ру" - vtimashevske.ru