Москва входит в пятерку городов с самыми продолжительными пробками, а москвичи - одни из самых раздражительных водителей в мире. По данным исследования IBM, водители российской столицы тратят на преодоление пробок в среднем неимоверные 2,5 часа в день. Последнее исследование компании IBM, основанное на опросе 8192 автомобилистов в 20 городах мира. Повседневные поездки в мегаполисах становятся все более длительными и изнуряющими, констатируют исследователи. За последние три года 87% респондентов попадали в пробки, простояв в них в среднем по часу, пишут "Ведомости".
Опрошенные жаловались, что пробки вредят их здоровью (57%), эффективности работы (29%), из-за заторов даже приходится возвращаться обратно (31%). Москвичи - рекордсмены по пропуску работы из-за пробок: 35% хотя бы раз за месяц не доезжали до офиса. Кризис повлиял на способ передвижения 18% москвичей, каждый десятый пересел на общественный транспорт.
IBM составила рейтинг городов, присвоив каждому значение, отражающее эмоциональный ущерб от передвижения. Самый благополучный город - Стокгольм, самая худшая ситуация - в Пекине. Москва тремя строчками ниже столицы Китая, но зато на 1 месте по числу автомобилистов (42%), которые более трех часов простаивают в пробках. Да и само вождение серьезно раздражает москвичей - они по этому показателю на 2 месте после Пекина.
Общая протяженность автомобильных пробок в Германии выросла до 400 тыс. км, что равно расстоянию от Земли до Луны. В минувшем году на дорогах страны образовались 185 тыс. пробок, что на 32% больше, чем годом ранее. Большинство из них пришлись на зимнее время. Каждый из 82 млн. немцев ежегодно проводит в пробках около 2,5 суток. Больше всего пробок (до 700) возникает в четверг и пятницу, меньше всего - в воскресенье, это связано с введенным в этот день запретом на передвижение грузовиков по автомагистралям, пишет ИТАР-ТАСС.
Убытки экономики Германии от пробок превышают 100 млрд. евро в год, подсчитали эксперты Федерального союза германской промышленности. В частности, трехчасовой затор длиной четыре километра на двухполосном автобане обходится от 20 до 100 тыс. евро. Пропускная способность трехполосного автобана в одном направлении составляет 4500 автомобилей в час. Светофоры снижают проходимость машин в пять раз. Ныне протяженность скоростных магистральных автострад превышает 12 тыс. км.
Источник: Официальный информационный портал города Тимашевска и Тимашевского района "В Тимашевске ру" - vtimashevske.ru