Многие родители используют планшеты, смартфоны и электронные книги, чтобы отвлечь или успокоить своих детей. Ученые медицинского факультета Бостонского университета выяснили: это негативно влияет на социальное и эмоциональное развитие ребенка.
Дети не учатся контролировать эмоции, а просто отвлекаются на что-то.Исследователи рассмотрели различные типы электронных устройств, рассказывает Zee News.
Предыдущие исследования показали, что электронные книги и развивающие приложения иногда полезны для детей дошкольного возраста и старше. Неизвестно, учат ли они чему-то детей младше двух лет. В любом случае, маленькие дети и младенцы лучше усваивают информацию, сталкиваясь с чем-то новым лицом к лицу или на руках у взрослого.
Мобильные устройства, вероятно, могут быть средством обучения. Однако не стоит слишком часто использовать их с целью занять ребенка, чтобы он не отвлекал от важных дел. Известно: у детей, проводящих много времени перед телевизором, хуже развиты речь и социальные навыки. Гаджеты, скорее всего, тоже приводят к подобным последствиям, ведь они заменяют ребенку социальное взаимодействие.
Кроме того, гаджеты негативно влияют на процесс развития сенсомоторных и зрительно-двигательных навыков, важных при изучении математики и естественных наук.
"Постоянное сидение за мобильным или iPad на раннем этапе развития ребенка может воспрепятствовать развитию у него эмпатии (чувства сострадания или сопереживания), навыков решения проблем и социальной коммуникации, которые обычно приобретаются детьми во время изучения окружающего мира, игр и простого общения с друзьями. Эти устройства также препятствуют развитию мелкой моторики, познанию окружающего мира на ощупь, что крайне важно для обучения математическим или естественным наукам", – цитирует The Telegraph доктора Дженни Радески, сотрудника педиатрического отделения, занимающегося проблемами развития и поведения Бостонского университета.
Педиатры провели эксперимент, который показал: дети, в чьи руки электронные устройства попали слишком рано, в эмоциональном и социальном развитии отстают от тех, кому планшет дали позднее, или у кого его вовсе нет. Однако авторы работы подчеркивают, что нельзя делить все в мире на черное и белое и объявлять гаджеты злом для детей.
Более ранние исследования показали, что такие устройства, как электронная книга хороши для детей, когда те находятся на стадии активного увеличения словарного запаса и осознания прочитанного. Это происходит по достижении ребенком школьного возраста.
Источник: по материалам СМи подготовил Официальный информационный портал города Тимашевска и Тимашевского района "В Тимашевске ру" - vtimashevske.ru