Был пасмурный осенний день. Ох, елки – палки, как же не хочется учиться! Вот было бы здорово, если бы летние каникулы плавно перетекали в осенние, те в зимние, в весенние и, снова летние. Смысл в том
Был пасмурный осенний день. Ох, елки – палки, как же не хочется учиться! Вот было бы здорово, если бы летние каникулы плавно перетекали в осенние, те в зимние, в весенние и, снова летние. Смысл в том, что целый год – каникулы. Я считаю, что взрослые – самые счастливые люди на земле. Потому, что им не надо ходить в школу. А после их не мучают домашними заданиями. В сто раз лучше работать. Пришел, отсидел свои часы, и свободен, как ветер. А тут, вся жизнь подчинена урокам, сначала сегодняшним, потом завтрашним.
Учительница объясняла биологию. За окном дождь. Я почувствовал, что если сейчас не подвигаюсь, хоть немножечко, точно усну. Поэтому я попросился в туалет.
Коридор был пуст. Я прошелся туда – сюда. Сел на подоконник. Стал считать капельки дождя.
Хочу домой.
И тут я услышал шаги. Вскочил. Смотрю: по коридору, шаркая ботинками, идет маленький человечек в широких штанах и бейсболке, надетой козырьком назад. Лениво так идет, обречено даже. Я покашлял: «Хм, хм» Человечек увидел меня, помахал рукой и побрел ко мне. Подошел и говорит:
- Здравствуй, Ваня. Не идет наука в голову?
- Здрасти – ответил я.
- И погода, какая, сонная. Сейчас бы домой, да на диванчик, - продолжал человечек, усаживаясь рядом со мной.
Я был растерян. Изумлен.
- А-э-э – мямлил я – а вы кто?
- Переменкин – ответил человечек. И увидев, как отвисла моя челюсть, добавил – вроде домового, но только в школе. Понимаешь разницу?
Я кивнул. Хотя понимал я мало. Точнее, ничего не понимал.
А Переменкин болтал ногами, сидя на подоконнике и говорил:
- Вот такая жизнь, Иван, ничего не поделаешь, надо учиться. Раньше десять лет учились, теперь одиннадцать, но все равно, никуда не деться. Я долго, знаешь, привыкнуть не мог. Дети в большинстве своем в школу ходить не любят, приходят грустные такие, знаешь, как на мучение. А я настроения очень тонко чувствую. Такая у меня душевная организация. Поэтому тоскую, Ваня, грущу. Работа вредная. Атмосфера тяжелая. Я бы лучше лешим был в лесу, но нет, нельзя. У нас так: где родился, там и служи! И, вот что замечаю, Ваня, пока тут по коридорам хожу. Интересные вещи иногда рассказывают. Я уж столько за всю жизнь слышал, а все равно, порой оторваться не могу. Ты послушай, Ваня, попробуй. Все одно сидишь.
Человечек слез с подоконника. Протянул мне руку:
- Ну ладно. Счастливо, Ваня. Звонок скоро, пойду я.
Мы пожали друг другу руки, и Переменкин ушел. Я смотрел ему вслед, и мне было его очень жалко. Он был весь какой-то несчастный. Мне еще хорошо, я хоть домой ухожу, а он все время в школе.
Нельзя сказать, что бы я полюбил учиться. Нет, этого совсем нельзя сказать. Но, просто подходя к школе в дурном утреннем расположении, я вспоминаю маленького Переменкина, который тонко чувствует настроения. Пусть когда он почувствует мое, ему будет приятно. Я вспоминаю о чем- нибудь хорошем, улыбаюсь и захожу.