Детский сад устанавливает связи с другими социальными институтами, формируя социально-педагогический комплекс.
Разветвленная сеть воспитательно-образовательных учреждений, социально-педагогических общностей, территориальных групп и объединений, служб помощи семье и детству направлена на социальную защиту и реализацию прав человека, на успешное разностороннее развитие и самореализацию. Именно социально-педагогический комплекс может решить реально проблемы детей, и творчески и интеллектуально одаренных, и ослабленных физически, и имеющих умственные или психические отклонения, детей-инвалидов, сирот, нуждающихся в попечительстве, усыновлении. Отдельные звенья структуры обеспечивают целостный процесс социального воспитания, который помогает эффективно решать задачи разностороннего творческого развития личности, создания комфортной социально-образовательной среды в мире социума, правовой и экономической защиты, социальной профилактики.
Совместная работа детского сада, семьи, других социальных институтов совершается в рамках дополнительного образования, которое направлено на формирование базовой культуры личности и обеспечение каждому ребенку условий для духовного, интеллектуального и физического развития, удовлетворения его творческих и образовательных потребностей
Формы сотрудничества самые разные: организация досуга дошкольников, совместная деятельность в кружках, секциях, студиях, совместные экскурсии, праздники, помощь нуждающимся семьям.
Сотрудничаем мы с детьми, руководствуясь истиной:
«Врачу перед встречей с ребенком надо помнить о тепле своих рук, воспитателю – о тепле своих рук и души».
Наши заповеди:
- Воспитывать и развивать ребенка, помня о его неповторимости и предоставляя ему право общаться и обучаться на пределе своих сил.
- Дифференцированный подход, создания атмосферы доверия.
- Следование заветам В.А. Сухомлинского «Утверждение веры ребенка в свои силы».
- Мы обеспечиваем детям «гимнастику для ума и тела», полноценное педагогическое общение и видим в каждом из детей «Своего Учителя».
Наш детский сад - это:
- 161 детей;
- 6 групп, из них: 2 коррекционно-логопедические подготовительная и старшая ФФН;
Учебно-воспитательный процесс обеспечивают:
23 педагогических работника:
- заведующая Т.В. Нежибецкая
- старший воспитатель М.Н. Павлюченко
- 15 воспитателей;
- 2 музыкальных руководителя;
- 2 учителя-логопеда;
- 1 педагог-психолог;
- 1 педагог дополнительного образования ОПК (основы православной культуры).